Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Какие виды деятельности называют основными?почему?

5-9 класс

FREMAZ5 19 нояб. 2013 г., 14:10:12 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sellf
19 нояб. 2013 г., 15:55:42 (10 лет назад)

Деятельность. Виды деятельности. 

Под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель совпадают. 

Структура деятельности: действия, операция, психофизиологические функции. Действия – это процесс, направленный на реализацию цели. Предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. Умственная деятельность делится на: 
перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений; 
мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала; 
мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач; имажитивную (от image – образ), т.е. деятельность воображения в процессе творчества. 

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты. 

По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация). 

Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций,подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий. 

Выделяют различные структурные элементы деятельности – умения, навыки, привычки. Умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания. Навык – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. Они могут быть разделены на учебные, спортивные, гигиенические и др. 

Ответить

Другие вопросы из категории

негативное отношение к новой буржуазии

негативное отношение к новой буржуазии существовало еще до революции. Одна из причин- в России в отличие от многих других стран исстари не было культа богатства. По выражению М.Цветаевой, "сознание неправды денег в русской душе невытравимо".Какие еще могут быть причины?Может быть,в этом повинны и сами предприниматели Выскажите свою точку зрения.

В социологии существуют различные трактовки понятия «общество». Русско-американский социолог и культуролог первой половины ХХ в. отмечал: «для того, чтобы

общество могло быть, нужно, по меньшей мере, двое людей и чтобы эти люди были связаны друг с другом связью взаимодействия. Такой случай будет простейшим видом общества или социального явления». Назовите ученого, сказавшего эти слова.

А7. Выберите верное утверждение:

а)
смелость — врожден­ное качество; б) смелость воспитывается.

1)
верно только а 2)
верно только 6

Сочинение на тему:

"Это все не так просто - дружба с родителями"

Читайте также

6 класс

1.Обьясните значение слова "деятельность".
2.Почему считают что только человек может заниматься деятельностью?
3.Какие виды деятельности называют основными?Почему?
4.Какова связь между деятельностью и качествами человека?
5.Что является условием успешной деятельности?

1.Объясни значение слова деятельность

2. Почему считают ,что только человек может заниматься деятельностью
3. Какие виды деятельности называют основными?
4. Какова связь между деятельностью и качествами человека?
Заранее больше спасибо



Вы находитесь на странице вопроса "Какие виды деятельности называют основными?почему?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.