Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

обьекты изучения философии..

10-11 класс

Sanchos324 10 апр. 2014 г., 12:34:50 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Partypoison69
10 апр. 2014 г., 13:33:42 (10 лет назад)

Философия изучает человека и всё что его окружает. 

Ответить

Другие вопросы из категории

вам поручено подготовить развернутый ответ по теме " Социальная группа". Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать тему. план должен

содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

"В условиях демократии неосведомленность одного избирателя может повредить всем остальным" помогите, пожалуйста, просто объясните, что за проблема в этом

высказывании и какие можно написать три аспекта, можете просто натолкнуть на мысль, я сама все напишу, спасибо заранее

Укажите в предлагаемом перечне особенности уголовного процесса в отношении несовершеннолетних. 1) несовершеннолетние в обязательном порядке должны быть

освобождены под подписку о невыезде 2) время задержания по обвинению в преступлении не может превышать 48 часов 3) допрос несовершеннолетних нельзя проводить в присутствии их родителей 4) допрос потерпевшего до 14 лет производится с обязательным участием педагога 5) несовершеннолетних граждан нельзя подвергать задержанию 6) допрос несовершеннолетнего нельзя проводить в ночное время

Читайте также

Философская антропология есть центральная часть философии духа. Она принципиально отличается от научного — биологического, социологического,

психологического — изучения человека. И отличие это в том, что философия исследует человека из человека, исследует как принадлежащего к царству духа, наука же исследует человека как принадлежащего к царству природы, т. е. вне человека, как объект... Как существо, принадлежащее к двум мирам и способное себя преодолевать, человек есть существо противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе полярные противоположности. С одинаковым правом можно сказать о человеке, что он существо высокое и низкое, слабое и сильное, свободное и рабье. Человек не есть только порождение природного мира и природных процессов, и вместе с тем он живет в природном мире и участвует в природных процессах. Он зависит от природной среды, и вместе с тем он гуманизирует эту среду, вносит в нее принципиально новое начало. Творческий акт человека в природе имеет космогоническое значение и означает новую стадию жизни космической. Человек есть принципиальная новизна в природе. Проблема человека совершенно неразрешима, если его рассматривать из природы и лишь в соотношении с природой. Понять человека можно лишь в его отношении к Богу. Нельзя понять человека из того, что ниже его, понять его можно лишь из того, что выше его. 1) Как вы понимаете отмеченную философом уникальную особенность человека выступать субъектом и объектом деятельности? Поясните свою мысль на примерах. 2) Разделяете ли вы мнение философа о человеке как существе «парадоксальном» и «противоречивом»? Свой ответ подкрепите аргументами. 3) Прокомментируйте мысль Н. А. Бердяева о том, что «человек есть принципиальная новизна в природе».

На какое важнейшее отличительное качество России, русской души указывает философ Розанов? "Русский дух, как вы его ни хороните или как ни высмеивайте,

все-таки существует. Это непременно гений, стихи, проза, умопомрачительная философия. Нет, это манера жить, т.е. нечто гораздо простейшее и пожалуй, мудрейшее".

Установите соответствие между науками и сферой их изучения :

Наука Сфера изучения
1)Политология А. Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства , распределения , обмена потребления.
2)Демография Б. Взаимодействие социальных групп и социальная структура общества.
3)Экономика В. Поведение человека и животных, психические процессы, психические состояния и свойства.
4)Социология Г. Властные отношения госродства и подчинения , государственное устройство , режимы правления.
5)Психология Д. Воспроизводство , численность , состав , расселение, миграция населения.
1)ДГБАВ 2)ГДВАБ 3)ГДАБВ 4)ГДАВБ

Из книги отечественного философа Э. В. Ильенкова «Философия и культура».

« Ум» («мудрость») - это не «знание» само по себе, не coвокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это - умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное - самостоятельно эти знания добывать, пополнять - так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И обязательно ведет к образованию ума, мышления. В состязании на простое заучивание сведений caмый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и нeсовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом eгo преимущество перед нею - преимущество наличия ума... Умный человек - в отличие от глупого - дaже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из нас ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при oгpoмнoм запасе хранящихся в eгo памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения...

Вопросы и задания к документу :

1)Как вы понимаете основную идею приведенного текста? Можно ли сказать, что знания сами по себе никакой ценности не имеют?
2) Противоречат ли рассуждения Э.В. Эльенкова известному философскому утверждению "Знание - сила"? Аргументируйте свой ответ.
3) На основе приведенного текста определите основные признаки понятия "ум".
4) приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.

На семинаре по философии возник спор: Николай. В деятельности - сущность человека. Она не может проявится иначе, чем в каких-то делах.

Лена. Я не согласна с этим. Можно жить, ничего не делая. Древнегреческий философ не занимался никакой деятельностью, а только размышлял о жизни.

Максим. А разве философствовать - это не значит заниматся деятельностью? Это ведь тоже сущность человека. Животные философствовать не могут.

Вы вступаете в спор. Изложите свое отношение к высказвнным точкам зрения и собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.



Вы находитесь на странице вопроса "обьекты изучения философии..", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.