три существительных, характеризующих современное общество
5-9 класс
|
Прогресс, автоматизация, компьютиризация
Другие вопросы из категории
Спасибо !!))))))))))))))))
Социальная структура общества - это:
А) основа общества;
Б) организация общества;
В) виды социальных общностей и отношения между ними;
Г) строение общества в целом.
Задание № 13. Выберите один вариант ответа:
Социальная общность - это:
А) умозрительная абстракция,
Б) совокупность индивидов;
В) самостоятельный субъект социального действия, образованный на базе сущностных признаков.
Задание № 14. Выберите один вариант ответа:
Социальный статус - это:
А) степень признания обществом достоинства личности,
Б) положение индивида или группы в социальной системе, связанное с определенной совокупностью прав, обязанностей;
В) целостность социальных свойств человека, результат общественного развития индивида.
Задание №15. Какой из перечисленных статусов является приписанным, а какой достигнутым?
Укажите типы социальных статусов:
А) Дворянин Г) Царь Ё) Негр
Б) Экономист Д) Преступник Ж) Депутат
В) Президент Е) Безработный
Задание 16. Что из перечисленного относится к социальным институтам?
А)Семья
Б)Трудовой коллектив Е)Система образования
В)Дуэль Ё)Морское пароходство
Г)Система здравоохранения Ж)Общество садоводов
Д)Государство
Задание № 17. Выберите один вариант ответа:
Что такое социальная роль:
А) модель поведения, соответствующая социальному статусу;
Б) то, что человек хотел бы делать в жизни;
В) желание предстать перед другими в определенном образе.
Задание № 18. Выберите один вариант ответа:
Как называется изменение социального статуса личности
А) рейтинг;
Б) карьера;
В) социальная мобильность.
Задание № 19. С какими основными социологическими понятиями связано понятие социального института?
Асоциальная стратификация. Д) Совокупность социальных статусов и
В) Социальные процессы. ролей.
Б) Социальная мобильность Е) Социальные движения.
Г) Социальные организации. Ё) Социально-демографические
характеристики людей.
Задание № 20. Выберите один вариант ответа:
Социальный конфликт - это"
А) социальная напряженность,
Б) борьба мнений;
В) субъективное осознание людьми противоречивости своих интересов,
Г) конфликтность
Задание № 21 Выберите один вариант ответа
Объект конфликта - это
A) предметы быта, культуры,
Б) фрагмент материальной, социальной, политической реальности, который служит основанием этой проблемы (территория, недра, распределение власти, язык и др. );
B) столкновение интересов по поводу распределения материальных и иных благ и выгод.
Задание № 22 Что в социологии понимается под "выборкой"?
А) отбор респондентов,
Б) выбор методов исследования,
В) отбор объективной информации.
"Все ли законы общества,можно считать справедливыми? Приведите примеры.
Читайте также
разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?
1. Право, его роль в жизни государства и общества.
2. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Какую черту этого общества постарался выразить ученый? Чем еще характеризуется данное общество?
3. На улице вы увидели группу людей, которые призывали взрослых вместе с детьми перекрыть пролегающую поблизости автомобильную магистраль, чтобы заставить власти прекратить начавшуюся вырубку находящегося рядом старинного парка. Как вы поведете себя? Объясните вашу позицию.
1. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.
2. «Общество существует ради сильного государства» или «сильное государство надежно служит обществу? Какое утверждение из двух представленных в вопросе вы считаете верным и почему?
3. На улице вы стали свидетелем ограбления пожилого человека и пришли в милицию, чтобы рассказать о происшедшем. Как вы должны вести себя при снятии с вас свидетельских показаний? Что при этом должны предпринять следственные органы? Почему?
1. Наука в жизни современного общества.
2. Для приобретения компьютера несовершеннолетний гражданин П. решил продать в антикварный магазин дорогую старинную вазу, доставшуюся ему по наследству. При совершении сделки владелец магазина попросил предъявить завещание и паспорт, после чего выдал подростку деньги за приобретенную у него вещь. Узнав о совершенной сделке, родители подростка подали в суд на владельца магазина. Какое решение должен вынести суд по данному делу? На статьи какого кодекса будет опираться суд при вынесении решения? 3. К вам обратилась группа ребят, предложившая вступить в их организацию «Юные защитники справедливости». Как вы будете реагировать на это предложение? Объясните ваши действия.
аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.
2. Охарактеризуй основные социальные статусы и роли личности в подростковом возрасте. Что должно и что может измениться в социальном статусе и ролях личности но достижении человеком 18 лет?
3. На каких принципах должны быть основаны межнациональные отношения в современном обществе?
4. Покажи взаимосвязь таких понятий, как «социальная норма», «отклоняющееся поведение». Раскрой эту взаимосвязь на конкретном примере.
2.Какие изменения происходят в современном обществе?
2. К началу 20 века население каждой из двух столиц Российской империи – Москвы и Санкт-Петербурга – превышало 1 млн человек. Около половины миллиона проживало в двух других крупных городах – Одессе и Варшаве. Данный пример иллюстрирует: 1) социально-демографическую структуру; 2) этносоциальную структуру; 3) профессионально-образовательную структуру; социально-территориальную культуру.
3. Верны ли суждения о социальной группе? А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового члена. Б. Человек одновременно явялется участником нескольких социальных групп. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Примером социальной группы является: 1) семья; 2) средний класс в обществе; 3) городские жителя; 4) верно всё вышеперечисленное.
5. В начале 20 векав Российской империи насчитывалось около 870 тыс.человек, занятых преимущественно умственным трудом: учёные, преподаватели, врачи, адвокаты, писатели и т.п. В данном примере речь идёт о: 1) социально-демографической структуре; 2) социально-территориальной структуре; 3) профессионально-образовательной структуре; 4) социально-классовой структуре.
6. Укажите социальный статус, отличающий ребёнка от взрослого: 1) дочь; 2) спортсмен; 3) собаковод; 4) школьник.
7. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым: 1) отражает определённую характеристику человека; 2) не зависит от заслуг; 3) достигается в результате личных усилий человека; 4) достигается в результате выбора человека; 5) влияет на характер поведения.
8. Найдите в приведённом перечне черты, присущие всем социальным группам: 1) включают в себя только взрослых людей; 2) объединяют людей по какому-либо значимому признаку; 3) обладают относительной устойчивостью; 4) подразделяются на большие и малые; 5) существуют только в современном обществе; 6) характерны для всех этапов развития общества.
9. Установите соответствие между понятием и их определениями:
А) Социальный статус 1) Место человека в социальной структуре общества
Б) Социальная группа 2) Совокупность представлений, существующих в обществе, о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего определённое положение
В) Социальная роль 3) Совокупность людей, выделенных по каким-либо социально-значимым признакам
Г) Имидж 4) Определённое поведение, соответствующее положению человека в обществе
опасностей,существующих в современном обществе ?