Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления.
10-11 класс
|
Проявление социальной функции науки:
1) социальное развитие и управление
2) социальное прогнозирование
Примеры её осуществления:
1) учёные-экологи разрабатывают программы для преодоления и ликвидации глобальных проблем человечества;
2) экономисты анализируют и составляют бюджет страны на год;
3) демографы анализируют динамику роста численности населения составляют и изменяют социальные программы.
Другие вопросы из категории
а)прямые налоги входят в стоимость товара и уплачиваются покупателями продукции.
б)косвенные налоги взимаются в казну только в том случае превышения доходов граждан и фирм над расходами.
1)верно только а
2)Верно только б
3)Верны оба суждения
4)Оба суждения верны
разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? общественное мнение?