Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

почему человеку трудно реализовать в обществе свободу? и какие примеры можно привести из истории?

5-9 класс

DanilaKTH707 04 нояб. 2016 г., 4:11:36 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Milka2001milana
04 нояб. 2016 г., 6:08:39 (7 лет назад)

реализовать трудно,потому что обществом нам предписаны нормы,правила и законы.А пример из истории,ну может Петр 1,который пытался сломать старообрядцев и из за его нововведений вспыхивали восстания,в разных частях страны

+ 0 -
Vagiv98
04 нояб. 2016 г., 9:06:37 (7 лет назад)

Философия ХХ столетия показала, что свобода может стать бременем, непосильным для человека, чем-то таким, от чего он старается избавиться. Можно без преувеличения сказать, что концепция Шопенгауэра во многом носила прогностический, опережающий характер.
«Последняя четверть ХХ века в русской литературе определилась властью зла» – утверждает знаменитый русский писатель Виктор Ерофеев. Он припоминает тургеневского Базарова, который сказал невыразимо милосердную и подающую великие надежды человечеству фразу: «Человек хорош, обстоятельства плохи» .
Эту фразу можно поставить эпиграфом ко всей русской литературе. Основной пафос ее значительной части – это спасение человека и человечества. Это неподъемная задача, и русская литература настолько БЛЕСТЯЩЕ не справилась с ней, что обеспечила себе великий успех.
Если индивид достиг максимальной или абсолютной свободы в мире, он начинает понимать, что свобода обернулась беспредельным одиночеством. Устранив все формы зависимости, индивид в конце концов остается со своей индивидуальной самостью» . Исчезают многочисленные запреты, которые, хотя и ограничивали свободу человека, но делали его близким определенному кругу людей. В «Братьях Карамазовых» Достоевского звучит идеальная для описания этого состояния фраза – «Человек свободен – это значит он одинок» .

Русская классическая литература учила, как оставаться свободным человеком в невыносимых, экстремальных положениях. Вообще, свобода и гуманизм беспредельно связаны характером русского человека. В чем же проявляется для русского человека стремление к свободе?
Философы наметили два типа русского человека: порождение великой петербургской культуры – «вечный искатель» и «московский домосед» . Странствователи выглядели довольно опасными: живут в большом пространстве и историческом времени, входят в нестабильные социальные общности, такие как орда, толпа, масса. Домоседы же доверчивые «маниловы» . Хороши и милы из-за защищенности от внешней агрессии мира не панцирем собственного характера, а созданной ими оболочкой предметного мира.
Маленького человека» мог породить только Петербург. Пушкин, Гоголь, Достоевский, А. Белый, Блок, Мандельштам, до и после них, осознавали этот «петербургский миф» , а, вернее сказать, рисовали героя, которого могла породить только Северная Венеция,

Отсюда пошли два типа героев: герои, вольные распоряжаться жизнью и желаниями других людей /Германн, Раскольников/ и герои, которые лишаются воли и свободы и вовлекаются в круговорот событий таинственной «стихией Петербурга» .

Ответить

Другие вопросы из категории

Заполнить план по теме "конкуренция". Достаточно пары слов-предложений на каждый пункт.

Алгоритм плана:
1. Понятия об конкуренции( определение )
2. Характерные черты ( признаки )
а) ...
б) ...
в) ...
3. Структура.
а) ...
б) ...
4. Формы ( виды, типы ) конкуренции
5. Основные функции ( ее роль в обществе )
6. Особенности ( проблемы конкуренции в современное время )
7. Особенности развития в России

7. Прочитайте отрывок из сказки «Золотой ключик» А.Н. Толстого. Подберите к

перечисленным ниже социальным явлениям фрагменты текста, содержащие их описания, и
запишите рядом с социальным явлением номер соответствующего фрагмента.

ответь плиз на мой вопрос

Читайте также

Прочитайте текст и выполните задание. Уже древние греки разделяли важные законы и подзаконные акты. В Древнем Риме существовало деление

законов на учредительные (самые значимые), основные и обыкновенные. В США Конституция появилась в 1787 г. Во Франции конституционный силой обладала "Декларация прав человека и гражданина"(1789).

1.Какие выводы можно сделать из текста.

2.Почему в стране необхожимо существование важнейших законов?

3.Какие законы были важнейшими в России до принятия конституции в 1918 г.?

22 марта 1943г. стал последним днём для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался

спастись от огня, расстреливали из пулемётов. 149 человек, из них 76 детей, навечно остались в этой адской могиле. Страшная учесть хатынцев, как и многих других жителей европейских стран, прежде всего славян и евреев, была определенна задолго до их фактической гибели. Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие - для того, чтобы быть рабами. При этом они присвоили себе право вершить судьбы миллионов людей? решать вопрос о том, оставить человека на свободе или отправить в концентрационный лагерь; сохранить ему жизнь или отнять её. В газовых камерах фашистские палачи ежедневно отравляли сотни людей. Днем и ночью в лагерях смерти дымили крематории, сжигавшие трупы замученных. Вдумайтесь в следующие цифры: из 240 тыс. заключённых ( из 33 стран ), прошедших через концлагерь Бухенвальд, умерли или были убиты 56 тыс. В лагере Освенцим было истреблено свыше 4 млн человек. А таких лагерей насчитывалось несколько десятков по всей Европе. В 1945 - 1946 гг. состоялся Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Их обвиняли в убийстве миллионов невинных людей, в уничтожении военнопленных и гражданского населения, создании концлагерей и других преступлениях. Почти все подсудимые были признаны виновными и приговорены к различным видам наказания. Государства приняли решение объединить свои усилия для того, чтобы предотвратить даже саму возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех правилах и принципах жизни, которые помогут защитить человеческую жизнь. Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 г., когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую и провозгласившую круг основных прав и свобод человека, подлежащих всеобщему соблюдению. Какие уроки можно извлечь из этих событий?



Вы находитесь на странице вопроса "почему человеку трудно реализовать в обществе свободу? и какие примеры можно привести из истории?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.