Из работы российского государственного деятеля, доктора экономических наук Е.С.Строева "Государство, общество и реформы в России."
10-11 класс
|
В переломные моменты, подобные нынешнему, крайне опасно остановиться, ограничиться...свалкой, заполненной разнообразными обломками политико-экономических и прежних социокультурных накоплений.
1) Строев предупреждает нас о том, что любой застой и несогласованность различных сфер общества (подсистем общества) грозит стране большими проблемами, в числе которых отход на второй план, то есть, потеря своих лидирующих позиций в мире, а так же такое неустойчивое положение грозит русскому народу эксплуатацией со стороны других более развитых стран.
Выбор... Возможно, речь идет о выборе, связанным опять же с преобразованиями. То есть, с одной стороны мы должны суметь сохранить накопленные прежде знания в областях "науки, культуры, образования и морали", с другой все эти сферы и общество в целом требуют коренных реформ.
Другие вопросы из категории
1. объема спроса и предложения
2. насыщенности рынка той или иной продукцией
3. возможностей населения по приобретению товаров
4. организации технического процесса
производства
6. Возможен ли «добровольный брак» экономики и экологии?
Читайте также
Микроэкономика Макроэкономика Мировая экономика
Впишите перечисленные проблемы, изучаемые различ¬ными частями экономической науки, в соответствующую гра¬фу таблицы: условия заключения предпринимательской сдел¬ки, оборот международного валютного рынка, конкуренция производителей, снижение темпов экономического роста, взаимодействие потребителей и производителей на рынке то¬варов, углубление международного разделения труда, заня¬тость населения, издержки и рентабельность предприятия, внешнеторговая политика стран, уровень и темпы инфляции, Причины экономического кризиса, причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли.
следующие выборы , а государственный деятель - на следующие поколения"
Признаком правового государства является
1. наличие президентской власти 2. наличие суда 3. взаимная ответственность государства и граждан 4. наличие полномочных представителей президента 5. создание органов местного самоуправленияВопрос №2
Президент Международной ассоциации "Знание" Е. М. Малитиков пропагандирует новую супер отрасль планетарного мироустройства.
Вопрос №3
Статья 81 Конституции РФ гласит: «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе
Вопрос №4
Жители древнегреческой колонии Сибарис жили в роскоши и праздности, предавались всевозможным удовольствиям. В этике их поведение соответствует термину
Вопрос №5
В учении З.Фрейда катарсис означает
Вопрос №6
К глобальным проблемам современности относятся
Вопрос №7
Президент Международной ассоциации "Знание" Е. М. Малитиков имеет учёные степени
Вопрос №8
К источникам права относятся
Вопрос №9
Какие понятия в повседневной практике употребляются как взаимозаменяемые?
Вопрос №10
По соглашению от 8 декабря1991 г. в СНГ (Содружество Независимых Государств) вошли
Вопрос №11
Установите соответствие между периодами развития российского общества и плакатами, изображающими поведение и деятельность человека в обществе.
2)Каковы основные проблемы экономической науки?
экономики РАН и Вольного экономического общества России) . Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса.. . В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли.. . Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли. Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления... Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы? 2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию? 3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны? 4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.