подберите к каждому из форм общественного сознания по одному предложению, отражающему его сущность.
5-9 класс
|
нравственное (моральное) _____________
религиозное_____________
атеистическое_____________
научное сознание _________
политико-правовое сознание_______
ПРОШУ ПОМОГИТЕ, НИЧЕГО В ГОЛОВУ НЕ ПРИХОДИТ!!!
моральное ----нужно жить по совести и принцыпам морали
религиозное-----соблюдай заповеди
атеистическое-----верь в самого себя
научное сознание-----------все в мире можно научно доказать или опровергнуть
политико правовое-------закон превыше всего
Другие вопросы из категории
Философские концепции жизни человека как феномена Вселенной..
Читайте также
столбца.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг
1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей»
2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:
Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.
В3. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:
1) дифференциация
2) эволюция
3) мобильность
4) стратификация
5) революция
В4. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:
В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1) политическая
А) Повышение налогов на бензин.
2) экономическая
Б) Выражение недоверия правительству.
3) социальная
В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».
4) духовная
Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.
(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается. Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная. Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе, мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар. Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.
1.Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и общевоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.
2. Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй примерами любые два-три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.
которых обычно называют оппонентами. Первая точка зрения. У всех людей смысл жизни должен быть какой-то один: ведь все люди по своей природе одинаковы. И смысл жизни — это как раз то, что объединяет их и отличает от животных. Кроме того, если бы жизни разных людей имели разный, не одинаковый смысл, то каждый из них тянул бы только в свою сторону, и такие люди никогда не могли бы понять друг друга и действовать сообща. Вторая точка зрения. То, что у всех людей есть общее или родовые свойства, вовсе не исключает их различий. Каждый человек — это неповторимое существо. Поэтому и смысл жизни у каждого должен быть свой. Понять же другого можно, даже не разделяя его взглядов. А действовать сообща людей заставляет вовсе не общий смысл жизни, а взаимная выгода. Третья точка зрения. Вы оба отчасти правы, но только отчасти, потому что смысл жизни у разных людей одновременно является и общим, и различным. Принадлежность каждого отдельного человека к человеческому роду, определенному обществу, нации или классу обусловливает то, что у каждого человека есть что-то общее с другими людьми, в том числе и смысл жизни. В то же время, поскольку каждый человек чем-то отличается от всех других людей, то это его отличие тоже может проявляется в понимании им смысла жизни. То, что мы называем смыслом жизни, у каждого человека в чем-то совпадает, а в чем-то не совпадает со смыслом жизни у других людей. Какая из приведенных точек зрения кажется вам более правильной? Обоснуйте свое мнение. Представьте себя участником дискуссии о смысле жизни. В чем для вас он заключается?
Европейский суд по правам человека. В левом столбце таблицы приведены некоторые из них. Предположите, каковы цели принятия каждого из этих условий. Условие Цели принятия 1. Жалоба может исходить только от самого потерпевшего. Даже в том случае, когда жалобу подает группа лиц, каждый должен доказать свои конкретные личные претензии 2. Для того чтобы жалоба бы¬ла признана приемлемой по существу, заявителем должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства защиты своего права, и прежде всего судебные средства такой за¬щиты 3. Жалобы, направляемые в Европейский суд, должны касаться событий, за которые несет ответственность публичная власть. Жалобы против частных лиц и организаций Европейским судом не принимаются к рассмотрению
покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос — это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный период времени. Чем выше цена, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного пре¬дела), тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исклю¬чения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необхо¬димости длительного хранения. Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, — ак¬ции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искус-ства, антиквариат и другое. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по бо¬лее высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между количеством и ценой товара обратная.
Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые то¬вары является взаимозависимым.
На рынке существуют группы товаров, способные заменять друг друга. Масло — маргарин, чай — кофе, мыло — стиральный порошок, говядина — свинина — мясо птицы. Все это примеры товаров-заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар.
Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр — компакт-диски, автомобиль — бензин — автосервис, фотоаппарат — фото-пленка, карты памяти — услуги по проявке и печати и т.д. Спрос на эти товары также взаимосвязан.
Анализируя динамику спроса, производители прогнозируют реакцию потребителей на различные изменения и за счет этого имеют возможность «подстроить» свое поведение на рынке това¬ров под реакцию покупателей.
(По материалам энциклопедии для школьников)
8.1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.