Различия и общие черты общественных отношений и правоотношений
10-11 класс
|
сходство: оба типа отношений регулируемые.
различие: общественные регулируются изнутри (членами сообщества), а правовые извне - законами
Другие вопросы из категории
понятию. Выборы, референдум, всенародное обсуждение, депутат, митинг, пикет.
Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание.
1)творчество 2)образность 3)системность 4)обоснованность 5)эмоциональность 6)доказательность
Помогите разрешить спор.
Читайте также
А.Общей чертой общества и природы является сознательная и волевая
деятельность Б.Общей чертой общества и природы является возможность
существования независимо друг от друга.
А)верно только А
Б)верно только Б
В)верны оба суждения
Г)оба суждения не верны
2).Общественные отношения в первичных цивилизациях.
3).Общественные отношения в традиционных сообществах.
4).Общественные отношения в период модернизации.
5).Общественные отношения в индустриальную эпоху.
6).Общественные отношения в постиндустриальную эпоху.
7).Познавательная деятельность человека.
8).Творческая деятельность человека.
9).Трудовая деятельность человека.
1)Взаимодействие двух людей
2)Отношения между странами
3)Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4)Украшение НГ елки
Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?
1)Центром этого понятия является человек
2)Существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам
3)основывается на определённом способе производства
4)Включает способы взаимодействия людей
Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется
1)Обществознанием; 2)философией; 3)политологией; 4)историей
Наука, исследующая понятия добра и зла,блага, гуманности, справедливости называется
1)социологией
2)этикой
3)эстетикой
4)педагогикой
Наука о наиболее общих вопросах бытия природы,общества,человека,о сущности мира называется
1)историей 2)социологией 3)философией 4)этикой
Множество связанных между собой элементов представляющие собой определённое целостное образование, называется ______________
результаты познания. Сделайте выводы об общих чертах и различиях этих видов познания. Какие еще критерии вы могли бы включить в приведенный перечень?
2 Обратитесь к собственному опыту самопознания. Менялся ли у вас с возрастом образ собственного «Я»? Как именно?
неустойчивым характером, носит название:
народ
племя
+толпа
2. Социальная общность, основанная на территориальном единстве, называется:
+народ
племя
страна
3. Страта ― это:
группа квалифицированных специалистов
группа людей, отличающаяся по участию в процессе создания материальных благ
+социальный слой людей, имеющих похожие экономические показатели
4. Предписания, требования и пожелания соответствующего поведения, называются:
обычаи
+социальные нормы
традиции
5. Социальная мобильность ― это явление, в большей степени имеющее отношение:
+к индустриальному обществу
к постиндустриальному обществу
к традиционному обществу
6. Формами социального контроля являются:
искусство и образование
+нормы и общественное мнение
образование и нормы
общественное мнение и искусство
7. Проявление социального неравенства ― это:
избирательный ценз
+наличие сословных привилегий
получение пенсии
различие в доходах
8. Моральные нормы:
обеспечиваются авторитетом коллективного сознания
обеспечиваются силой государства
+регулируют общение и поведение людей
9. Какая из перечисленных санкций попадает под классификацию неформальных позитивных?
Выговор
+Похвала
Премия
Штраф
10. Социальная дифференциация предполагает:
неизменность общественных отношений
+отсутствие социальной однородности
полное равенство в правах и имуществе
11. Решению межнациональных конфликтов в современном мире способствует:
введение чрезвычайного положения
+переговорный процесс с привлечением посредников
своевременное применение силы
12. Увеличение людей с отклонениями в поведении происходит в периоды:
+радикальных социальных перемен
усиления борьбы государства с преступностью
эволюционного развития правовых норм
13. Основной социальной функцией семьи является:
взаимная ответственность
материальное благополучие
моральная поддержка
+рождение и воспитание детей
14. Главные социально-экономические показатели, являющиеся основой деления на страты:
власть, доход, мировоззрение
+доход, власть, престиж, образование
происхождение, доход, семейное положение
15. Социальный конфликт:
подрывает устои общества
препятствует социальному прогрессу
+является неизбежным условием развития общества