Это группа людей, выделяется на основе дохода, власти, престижа, образования и отличающаяся от других по своему стилю жизни и менталитету
10-11 класс
|
На сколько я помню, это социальная стратификация
Другие вопросы из категории
умственного труда. О какой особенности постиндустриального общества говорит данный факт? Назовите другие черты этого общества.
рынка 2)невозможность производства общественных благ 3)компенсация внешних эффектов 4)монополизация рынка 5) неравенство даходов ПОМОГИТЕ ПЛИЗ
Читайте также
неустойчивым характером, носит название:
народ
племя
+толпа
2. Социальная общность, основанная на территориальном единстве, называется:
+народ
племя
страна
3. Страта ― это:
группа квалифицированных специалистов
группа людей, отличающаяся по участию в процессе создания материальных благ
+социальный слой людей, имеющих похожие экономические показатели
4. Предписания, требования и пожелания соответствующего поведения, называются:
обычаи
+социальные нормы
традиции
5. Социальная мобильность ― это явление, в большей степени имеющее отношение:
+к индустриальному обществу
к постиндустриальному обществу
к традиционному обществу
6. Формами социального контроля являются:
искусство и образование
+нормы и общественное мнение
образование и нормы
общественное мнение и искусство
7. Проявление социального неравенства ― это:
избирательный ценз
+наличие сословных привилегий
получение пенсии
различие в доходах
8. Моральные нормы:
обеспечиваются авторитетом коллективного сознания
обеспечиваются силой государства
+регулируют общение и поведение людей
9. Какая из перечисленных санкций попадает под классификацию неформальных позитивных?
Выговор
+Похвала
Премия
Штраф
10. Социальная дифференциация предполагает:
неизменность общественных отношений
+отсутствие социальной однородности
полное равенство в правах и имуществе
11. Решению межнациональных конфликтов в современном мире способствует:
введение чрезвычайного положения
+переговорный процесс с привлечением посредников
своевременное применение силы
12. Увеличение людей с отклонениями в поведении происходит в периоды:
+радикальных социальных перемен
усиления борьбы государства с преступностью
эволюционного развития правовых норм
13. Основной социальной функцией семьи является:
взаимная ответственность
материальное благополучие
моральная поддержка
+рождение и воспитание детей
14. Главные социально-экономические показатели, являющиеся основой деления на страты:
власть, доход, мировоззрение
+доход, власть, престиж, образование
происхождение, доход, семейное положение
15. Социальный конфликт:
подрывает устои общества
препятствует социальному прогрессу
+является неизбежным условием развития общества
ции, факторы: доход, власть, престиж, образование)
замкнутыми группами?
давлению. Аш попросил студентов в группе из восьми человек сравнить линии разной длины. <...> Эта задача была достаточно легкой. В контрольной ситуации, когда группа не подталкивала человека к неверному выбору, 95% участников правильно нашли 12 одинаковых линий, а для участников экспериментальной группы ситуация менялась: они сталкивались с результатами социального соглашения, противоречащего их собственным глазам. Прежде чем испытуемые выносили свое собственное суждение, они слышали, как пять других студентов (в действительности помощники экспериментатора) единодушно соглашались с очевидно неправильным ответом. Держались ли обманутые испытуемые за свое собственное мнение и давали правильный ответ или шли вместе с толпой? <...> Лишь 25% этих участников не замечали очевидной ошибки группы и давали только правильные ответы. Другие 75% отвечали вопреки собственным чувствам и до некоторой степени уступали мнению группы. Хотя никто из участников не соглашался со всеми ответами группы, один испытуемый уступил мнению группы в 11 из 12 случаев. <...> Участник, уступавший мнению группы в 11 из 12 раз (больше, чем какой-либо другой), позже заявил, что он заколебался из-за кажущейся уверенности других членов группы. Он сказал, что действительно поверил, что остальные правы, и думал, что он один стал жертвой какой-то «иллюзии». Исследование Аша показало, что люди, сталкиваясь с ярко выраженным мнением группы, порой соглашаются, хотя и думают, что другие могут ошибаться. Кроме того, они иногда считают, что другие правы, и сомневаются в собственных чувствах, если члены их группы кажутся достаточно уверенными. Вопросы и задания: 1) Какое социально-психологическое явление, описанное в параграфе, изучал Соломон Аш? 2) Опираясь на знание предыдущего параграфа, определите, к какому виду социальной группы можно отнести группу студентов, собранную Ашем. 3) Сколько этапов эксперимента описано в тексте? Чем они отличались друг от друга по условиям и результатам? 4) Как распределились участники эксперимента в зависимости от подверженности влиянию группы? Какие выводы позволяет сделать эксперимент? 5) Аш проводил эксперименты с незнакомыми студентами, встретившимися во время короткого эксперимента. Опираясь на собственный опыт, приведите примеры влияния на личность сплоченной группы, где высоко ценится хорошее отношение ее членов и существует групповое мнение. Ответить на вышеуказанные вопросы. Спасибо заране:)