Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

Содержательная линия «Познание»

10-11 класс

Содержательная линия «Познание» Задание 1. И абсолютная, и относительная истины 1) всегда находят своё подтверждение в практике 2) носят объективный характер 3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете 4) могут быть опровергнуты со временем Задание 2. «Зелёным цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером 1) житейского знания 2) мифологического сознания 3) научного знания 4) паранаучного знания Задание 3. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером 1) художественного образа 2) паранаучного знания 3) суждения на уровне здравого смысла 4) научного знания Задание 4. Вывод: «Друзья познаются в беде» - является результатом 1) паранаучного знания 2) обобщения жизненного опыта 3) художественного вымысла 4) экспериментальной проверки Задание 5. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование 1) отвлечённых понятий 2) художественных образов 3) научных приборов 4) абстрактных моделей Задание 6. Advertisement Среди перечисленных наук изучением социальных статусов и социальных ролей занимается 1) этика 2) правоведение 3) социология 4) политология Задание 7. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения в обществе? 1) социология 2) правоведение 3) политология 4) этика Задание 8. Верны ли следующие суждения о цели научного познания? А. Цель научного познания – осознание закономерностей процессов и явлений. Б. Цель научного познания – отражение действительности в художественных образах. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны Advertisement Задание 9. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений. Б. Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны Задание 10. Верны ли следующие суждения об истине? А. Путь к абсолютной истине лежит через истины относительные. Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны Задание 11. «Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют __________________ истиной». Задание 12. Завершите фразу: «Знания являются результатом ____________________________ деятельности человека, общества в целом». Задание 13. Теоретическое осмысление действительности – непосредственная цель _____________________ познания». Задание 14. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите все соответствующие позиции из второго столбца. А) Достоверное знание, не зависящее 1) Объективная истина от мнений и пристрастий людей Б) Исчерпывающее, полное, достоверное знание об объективном мире В) Знание, дающее приблизительное и 2) Относительная истина неполное отражение действительности Г) Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент Д) Информация, соответствующая 3) Абсолютная истина действительному положению вещей Впишите полученный ответ в таблицу. А Б В Г Д Задание 15. Запишите слово, пропущенное в схеме. Задание 16. Раскройте на примере теоретическое положение в том, что на социальное познание оказывает влияние совпадение объекта и субъекта познания. Задание 17. Назовите любые два отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое примером. Задание 18. Как-то А. Эйнштейн с женой посетили крупную американскую обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало диаметром 2,5 метра, жена учёного поинтересовалась предназначением столь грандиозного прибора. Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. «А мой муж обычно делает это на обороте старого конверта», - сказала супруга учёного. О каких методах научного исследования идёт речь в этом фрагменте? Кратко охарактеризуйте их.

Артём 09 авг. 2017 г., 23:08:31 (6 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
Ваш ответ будет первым =)
Ответить

Другие вопросы из категории

секс

Куда совать

10-11 класс обществознание ответов нет
обществознание

Согласно закону стоимости цена товара зависит от: А. Спроса на товар Б. Предложения товара на рынке В. соотношения спроса и предложения Г. Качества товара

10-11 класс обществознание ответов нет
срочно помогите пожалуйста

Составьте списки под названием "Что мешает современному духовному развитию россиян" и "что содействует духовному развитию наших сограждан".

10-11 класс обществознание ответов нет
ОООБЩЕСТВОООООООООООООООО

как бы вы сформулировали задачи науки в решении экологических проблемах??

10-11 класс обществознание ответов нет
Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.

Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.

10-11 класс обществознание ответов нет

Читайте также

. Верны ли следующие суждения о научном познании? А. Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании

изучаемых предметов и явлений. Б. Научное познание отличается от обыденного особым языком, используемым для описания изучаемых предметов и явлений.

Социальное познание.10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с

двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей

Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Отличительной особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познания.

ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

Текст
Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Те из них, которые содержат термины непосредственного наблюдения, трактуются как эмпирические. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон... эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз.Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей, Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Но зато существенно изменился характер самого опыта, усилилось взаимопроникновение эмпирического и теоретического способов исследования. Уже в самом элементарном наблюдении и фиксации показаний приборов пользуются теоретическими понятиями достаточно высокой степени абстракции...Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений... Но если познание, не ограничиваясь набором частных случаев, углубляется в их анализ, связанный с абстракцией, и переходит к основанному на них обобщению, оно на известном уровне анализа переходит с внутренней необходимостью в познание теоретическое...Это определяет особенности познавательных функций каждого из уровней познания - описания, объяснения и предвидения.(А.М.Коршунов)

С1. Чем, по мнению автора, различается эмпирическое и теоретическое? Назовите три из указанных в тексте линий сравнения.
С2. Какие три познавательных функции упомянуты в тексте? К Какому уровню познания относится каждая из них?
С3. Какие методы эмпирического познания упоминает автор? Назовите все методы, указанные в тексте, и дайте характеристику двух из них.
С4. Опираясь на текст и знание курса, приведите три аргумента, подтверждающие слова автора о взаимопроникновении эмпирического и теоретического способов исследования в современной науке.



Вы находитесь на странице вопроса "Содержательная линия «Познание»", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.