Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Прочитайте отрывок из работы В. С. Соловьева «Чтения о богочеловечестве», впервые опубликованной в 1879—1881 гг. Вера и знание Что вне нас и независимо

10-11 класс

от нас что-нибудь существует — этого знать мы не можем, потому что все, что мы знаем (реально), т. е. все, что мы испытываем, существует в нас, а не вне нас (как наши ощущения и наши мысли); то же, что вне нас, а в самом себе, то тем самым находится за пределом нашего опыта и, следовательно, нашего действительного знания и может, таким образом, утверждаться лишь перехватывающим за пределы этой нашей действительности актом духа, который и называется верой. Мы знаем, что 2 × 2 = 4, что огонь жжет — это суть факты нашего сознания; но существование чего-нибудь за пределами нашего сознания (существование, например... существа или существ, производящих на нас действие огня), очевидно, не может быть дано в этом самом сознании, не может быть его фактом или состоянием, и, следовательно, оно может утверждаться только актом веры, «обличающей вещи невидимые». Но если существование внешней действительности утверждается верою, то содержание этой действительности (ее сущность, essentia) дается опытом: что есть действительность — мы верим, а что такое она есть — это мы испытываем и знаем. Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то все, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизни. Если бы мы не верили в независимое существование солнца, то весь опытный материал, заключающийся в представлении солнца (а именно: ощущение света и тепла, образ солнечного диска, периодические его явления и т. д.), все это было бы для нас состоянием нашего субъективного сознания, психически обусловленным... Все, что мы из опыта знаем о солнце... ручалось бы лишь за нашу действительность, а никак не за действительность солнца. Но раз мы верим в эту последнюю, раз мы уверены в объективном существовании солнца, то все опытные данные о солнце являются как действие на нас этого объективного существа и таким образом получают объективную действительность... Данные опыта при вере в существование внешних предметов, им соответствующих, являются как сведения о действительно существующем и как такие составляют основание объективного знания. Для полноты же этого знания необходимо, чтобы отдельные сведения о существующем были связаны между собой, чтобы опыт был организован в цельную систему, что достигается рациональным мышлением, дающим эмпирическому материалу научную форму. Вопросы и задания: 1) Почему, на взгляд автора, мы не можем знать то, что существует вне нас и независимо от нас? 2) Отрицает ли философ существование объективной реальности? Какой феномен позволяет автору дать определенный ответ на вопрос о существовании внешнего мира? 3) Есть ли, на ваш взгляд, что-либо, кроме веры, что может подтверждать существование объективной реальности?

Nutarrr34 30 марта 2014 г., 22:17:02 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Chuprdan100
30 марта 2014 г., 23:37:23 (10 лет назад)

1. Мы не можем знать лишшь потому что докозать взять на ощуп как то ощутиьт это всё равно  что говорить что у нас есть мозги но где докозательсва кто нибудь их видел пока их не достанешь не опверишь вот в этом и заключается вера

2 нет не отрицает а в качестве феномена он приводит пример с солнцем "Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то все, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизн" т.е помимо того что мы видем ощущаем солнца мы в него верим не так с вещами которые сложно доказать где токо вера и всё а здесьмы  и видем и ощущаем 

Ответить

Другие вопросы из категории

1. Вставьте пропущенное слово: «Когда *** оказывается в состоянии объяснить весь круг явлений, для анализа которых она предложена, она перераста

ет в теорию».

1) проблема; 3) абстракция;

2) гипотеза; 4) наука.

2. Социологическая служба города Н. провела опрос среди студентов: «Патриотические настроения студенческой молодёжи города». Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных (%)

Считают Россию мощной державой

12

Готовы служить в армии

33

Хотели бы уехать на постоянное место жительства в другую страну

10

Интересуются политическими событиями в стране и участвуют в выборах

25

Испытывают гордость за свой народ

20

Проанализируйте данные таблицы. Выберите в приведённом списке ошибочный вывод, который не подтверждается информацией, представленной в таблице.

1) Каждый третий респондент готов служить в армии и защищать Родину.

2) Четвёртая часть опрошенных интересуются политической жизнью страны и участвуют в выборах.

3) Каждый пятый испытывает чувство гордости за свой народ.

4) Почти половина респондентов хотели бы выехать за границу на постоянное место жительства.

3. Какое из приведённых ниже утверждений является научным?

1) Планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями.

2) Жизнь человека зависит от того, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент рождения.

3) Планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству.

4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

4. Парикмахерская «Шарм» была создана Н. и М. Её уставный капитал состоит из двух долей, размеры которых закреплены в учредительном договоре и уставе. Какое суждение является верным?

А. «Шарм» является примером частного индивидуального предпринимательства.

Б. Парикмахерская «Шарм» - это акционерное общество открытого типа, владеющее имуществом на праве собственности.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

5. Общей характеристикой и научного, и религиозного знания является то, что они:

1) носят объективный характер;

2) предполагают доказательства;

3) могут передаваться из поколения в поколение;

4) необходимы человеку для производственной деятельности.

6. Стоимостное выражение произведённого в течение года совокупного объёма товаров и услуг, созданных внутри страны, называется:\

1) валовой внутренний продукт;

2) добавленная стоимость;

3) инвестиции;

4) совокупный спрос.

7. Относительная истина отличается от абсолютной тем, что

1) содержит объективное знание о предмете;

2) создаёт идеальную модель объяснения мира;

3) со временем может устареть и потерять своё значение;

4) является результатом чувственного и рационального познания.

8. Семья как социальный институт выполняет следующие функции:

а) репродуктивную;

б) досуговую;

в) просветительскую;

г) социализации;

д) эротическую.

9. Какое суждение является верным?

А. Только в деятельности возможно развитие задатков до уровня способностей.

Б. К числу общих интеллектуальных особенностей относятся повышенная гибкость суставов, острый слух, звонкий голос.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

10. К какой сфере общественной жизни относится научное исследование дна океана для строительства в будущем там постоянной базы?

1) политической; 3) социальной;

2) экономической; 4) духовной;

11. Если численность населения будет расти со скоростью 4% в год, а производство будет расти со скоростью 8,5% в год, то жизненный уровень граждан, скорее всего…

1) останется неизменным;

2) снизится;

3) повысится;

4) сначала повысится, а затем снизится.

12. Какое суждение является верным?

А. Потребности человека определяют объём, цель и качество его деятельности.

Б. К числу идеальных потребностей относится потребность в безопасности и стабильности.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

13. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе?

а) расширенная семья,

б) малодетная семья,

в) многодетная семья,

г) нуклеарная семья,

д) временный незарегистрированный брак.

14. К жизненно-практическому уровню мировоззрения относится:

1) создание философской системы взглядов на мир;

2) формирование интеллектуального отношения к миру;

3) воспитание детей в семье;

4) формирование миропонимания.

15. Какой из перечисленных показателей характеризует эффективное использование трудовых ресурсов в рыночной экономике?

1) 100%-ная занятость населения;

2) 100%-ная занятость трудоспособного населения;

3) наличие структурной безработицы;

4) наличие циклической безработицы.

Обсудите вопрос о том,какие из перечисленных критериев могут свидетельствовать о низком уровне правовой культуры граждан: -незнание правовых норм;

-незнание римского права; -неуважение к закону; -использование знания закона в корыстных целях; -отсутствие юридического образования.

Читайте также

1.Выскажите свое отношение к практике защиты чести

и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?

2.Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства... На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
...Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?

Из работы американского политолога М. Г. Херманн о составных частях лидерства .Изучение множества методов определения лидерства позволяет выделить четыре

подхода.Первый подход заключается в том, что лидер определяет цели и указывает направление своим сторонникам, дает им обещания и увлекает за собой. В этом подходе к лидерству центром внимания является лидер и его характерные черты. Зная, что представляет собой данный лидер, каковы цели его стратегии, мы можем охарактеризовать и то, как он выполняет свою руководящую роль. Именно из такого имиджа лидера выросло представление о «великом человеке» и особый подход к его руководящей роли.Сторонники второго подхода воспринимают лидера как «коммивояжера». В этом случае лидерство подразумевает внимательное отношение к потребностям людей и помощь им в удовлетворении этих потребностей. Чуткое реагирование на потребности и желания людей столь же важны, как и способность убедить людей в том, что вы можете помочь им. Согласно этой точке зрения, все, что происходит, зависит от взаимоотношений между лидером и его последователями.Третий подход к лидерству заключается в том, что в лидере видят «марионетку», то есть лидером руководят и придают ему силу его сторонники, которые дергают за ниточки и заставляют лидера двигаться. Лидер является агентом группы, отражающим ее цели и работающим от ее имени. Чтобы понять, как в данном случае осуществляется руководящая роль, необходимо изучать ожидания и цели последователей.Четвертый подход к лидерству состоит в том, что лидер рассматривается в качестве «пожарника». В данном случае руководящая роль возникает в ответ на то, что происходит в окружающей действительности. Поэтому, изучая окружающую действительность, в которой возникает феномен лидерства, мы можем понять его природу. Окружающая действительность создает спрос, препятствия и открывает возможности для лидера и его последователей.Если провести опрос на улице, то, вероятно, можно.. . обнаружить, что ожидания в отношении сильного политического лидера включали бы в себя все четыре подхода к нему. Такой лидер должен был бы обладать даром предвидения, но в то же время должен был бы чутко реагировать на желания своих последователей и быть способным заставить работать их ради убеждений в подходящее для действий время.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

Помогите пожалуйста ответить на вопросы к документу!)))) Документ. Из работы русского философа И. А.

Ильина «О сущности правосознания».

В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Это означает, что способ её действия есть по самой природе своей внутренний, психический и притом духовный. Физическая сила, то есть способность к вещественно-телесному воздействию человека на человека, - необходима государственной власти, но она отнюдь не составляет основного способа действовать, присущего государству. Мало того, государственный строй тем совершеннее, чем менее он обращается к физической силе, и именно тот строй, который тяготеет к исключительному господству физической силы, подрывает себя и готовит себе разложение. «Меч» отнюдь не выражает сущность государственной власти; он есть лишь крайнее и болезненное средство, составляет последнее слово и слабейшую из её опор. Бывают положения и периоды, когда власть без меча есть негодная и гибельная власть; но это периоды исключительные и ненормальные. Власть есть сила воли. Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внутреннего волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетною непреклонностью его внешних проявлений. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей настроение определённости, завершённости, импульсивности и исполнительности. Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласному хотению и решению. Властвовать – значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, чтобы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется.

Вопросы и задания к документу

1) Найдите в тексте фразы со словом «воля» или производными от него словами. В чём смысл этих высказываний?

2) Как И. А. Ильин видит соотношение психического и духовного начал во власти с физическим, силовым? Считает ли он, что власть не должна использовать силовые методы?

3) В каком случае наложение воли власти на волю подвластного принимается добровольно теми, кто подчиняется?

4) Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания современных властных отношений?

Срочно! Помогите!) Хоть на что-нибудь ответьте)

Прочтите отрывок из педагогических сочинений выдающегося русско­го педагога П. Ф. Каптерева.

Об истинно образованном человеке:

Это такой человек, который владеет не только разно­
сторонним знанием, но и умением им распоряжаться, кото­
рый не только знающ, но и сообразителен, у которого есть
царь в голове, единство в мыслях; который умеет не толь­
ко думать, действовать, но и работать физически, и наслаж­
даться красотой природы и искусства.

Это такой человек, который чувствует себя живым и
деятельным членом современного культурного общества, по­
нимает тесную связь своей личности с человечеством, со
своим родным народом, со всеми прежними работниками на
поприще культуры, который по мере сил двигает человече­
скую культуру вперед.

Это такой человек, который чувствует раскрытыми в
себе все свои способности и свойства и не страдает от внут­
ренней дисгармонии своих стремлений.

Это человек физически развитый, с здоровыми органа­
ми тела, с живым интересом к физическим упражнениям,
чувствительный и к радостям тела. Ответьте на вопросы: 1) Что значит уметь распоряжаться своими знаниями? 2) Что значит быть «живым и деятельным членом со­временного культурного общества», по мере сил двигать вперед че­ловеческую культуру? 3) Почему необходимо развитие всех своих способностей? 4) Раскройте связь здоровья, физического развития с образованностью человека.

Прочитайте фрагменты из публицистических материалов. Выберите среди них примеры, характерные для функционирования правового государства и запишите цифры,

под которыми они указаны.1) «Глава государства отдал приказ, чтобы верные ему войска открыли огонь против оппозиции и разогнали митинг»2) «Племянник президента страны был задержан полицией за драку в баре и предстал перед судом»3) «Парламент страны выступил с инициативой отставки правительства и проведения досрочных выборов»4) «Конституционный суд принял на экспертизу на соответствие Конституции страны новый указ президента»5) «По распоряжению главы государства оппозиционные силы и партии были исключены из предвыборных списков и не смогли участвовать в парламентских выборах»6) «В средствах массовой информации негласно запрещено размещать какие-либо материалы без согласования со службами безопасности»



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте отрывок из работы В. С. Соловьева «Чтения о богочеловечестве», впервые опубликованной в 1879—1881 гг. Вера и знание Что вне нас и независимо", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.