правила экологического поведения школьников
5-9 класс
|
Младший школьный возраст – этап формирования основ нравственно-экологической позиции личности, проявления которой имеют свою специфику и на трёх условно выделенных мною “ступенях роста” данного возрастного периода.
Базовым в развитии экологической культуры первоклассника выступает уровень, приобретённый им в дошкольном возрасте. Новая ступень развития ребёнка связывается с приобретением им экологически ориентированного личного опыта за счёт: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями учителя; первоначальных оценок деятельности людей (на уровне хорошо – плохо); выполнения предложенных учителем правил поведения; обращения с представителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний; эстетического наслаждения красотой природы и творческого воплощения своих впечатлений в устных рассказах, рисунках; ощущения потребности в знаниях экологического содержания; бережного отношения к используемым предметам, продуктам питания и т.д.; наблюдения за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственного посильного участия в ней.
Показатели сформированности экологической культуры ребёнка на первой ступени начальной школы:
Таким образом ребенок проходит весь путь принятия экологических норм поведения, начиная от эмоционально-чувственного познания, заканчивая рациональным. Выпускник должен: знать правила поведения на природе (не рвать растения, не разводить костры, не причинять вред животным, не мусорить, не сливать отходы в водоемы) ; знать экологические проблемы современности, видеть их причины и предлагать пути решения; все свои действия соизмерять с принципом экологичности, то есть ненанесения вреда окружающей среде; нести ответственность и беречь ту среду, в которой он живет, понимать, что нанося ей вред, он, в итоге, наносит вред самому самому себе. принимать приоритетность сохранения живой природы в первозданном виде, над ее ценностью в виде добычи ресурсов и полезных ископаемых. Именно в школе у ребенка формируют элементы экологического сознания, на протяжении всего времени обучения, в разной форме прививают ему любовь к природе, знакомят с экологическими проблемами и учат находить для них решения... взято с http://veselajashkola.ru/interesno/pravila-ekologicheskogo-povedeniya-chto-nuzhno-znat-shkolnikam/