1. Гражданка N,
5-9 класс
|
собираясь в продуктовый магазин за покупками, заранее составляет список покупок и имеет четкое представление о преимуществах определенных товаров перед другими. Составляя список продуктов, она прекрасно знает,
Полезность благ - удовольствие, удовлетворение, которое получает человек от их потребления.
Другие вопросы из категории
ли в тебе черты сильной личности, и над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.
Какова структура познания как вида деятельности?
Читайте также
гражданки?
Варианты ответов:
а)уголовное преступление.
б)дисциплинарный поступок.
в)административный поступок.
г)гражданский поступок.
2) Гражданин М., будучи свидетелем правонарушения,решил получить консультациюо своих правах,если он решит дать показания в суде.
3) Гражданке Д. нужно заверить доверенность сыну на право управлять принадлежащим ей автомобилем.
4) Гражданка М. решила подать жалобу на действия сотрудников милиции,которые,по ее мнению, нарушили ее права.
_______________________________________________
№2. Поскольку ремонт очистных сооружений на химическом комбинате, расположенном в городе Z, потребовал больших финансовых затрат, администрация комбината решила его отложить на три года. Какое право жителей города нарушено в этом случае?
1) на коллективные обращения в органы власти
2) на благоприятную окружающую среду
3) на социальное обеспечение
4) на получение информации
_______________________________________________
№3. И дети, и взрослые имеют право
1) на участие в управлении своей страной
2) избирать и быть избранным
3) на свободу ассоциаций и мирных собраний
4) на вступление в брак без ограничений по признаку религии
______________________________________________
№4. Какое из перечисленных действий является сделкой:
1) составление завещания
2) голосование на выборах в государственную Думу РФ
3) уплата гражданином подоходного налога
4) безбилетный проезд в общественном транспорте
_______________________________________________
№5. Издательство выплатило гонорар авторам учебника. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения
1) партнерские
2) административные
3) трудовые
4) гражданские
_______________________________________________№6. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?
1) мать с дочерью выиграли приз в лотерее
2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте
3) супруги оформили развод
4) сын устроился работать в семейную фирму
остались в Росии.Гражданами какого государства считаются дети?
Примеры
Права потребителя
А) гражданка не нашла на упаковке масла сведений о производителе товара.
1) право на информацию о товаре
Б) гражданин приобрел брюки, надел их один раз, а затем обнаружил, что несколько швов на брюках разошлись.
2) право на качественный товар
В) гражданка начала использовать фен, но аппарат сгорел у неё в руках, причинив ожоги
3) право на безопасность
Г) гражданин обнаружил, что приобретенный им продукт представляет собой не растворимый кофе, как написано на этикетке, а кофейный напиток.
Д) тушь для ресниц, приобретенная гражданкой, вызвала у неё сильную аллергию; экспертиза установила, что болезнь связана с использованием производителем некоторых запрещенных веществ.
права
А1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя?
1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;
2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;
3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления;
4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.
А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?
А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.
Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:
1)времени изготовления товара;
2) качестве товара и его составе;
3) месте изготовления товара;
4)технологии изготовления.
А4 . Верны ли следующие суждения о правах потребителя?
А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар.
Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя.
1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;
2) устанавливает срок годности товара;
3) информирует потребителя о качестве товара;
4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;
5) является участником правовых отношений с потребителем.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право:
1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;
2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе;
3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;
4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар;
5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе.
Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.
В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
1) Право на достоверную информацию о товаре.
2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу.
3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель.
4) Обязанность выдать гарантию на товар.
ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ
А) Потребитель. Б) Исполнитель.
В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.
Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.
Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.