а) Какое понятие характеризует меру свободы человека, его автономию по отношению к государству, его возможности и притязания во всех сферах жизни?
5-9 класс
|
1) конституционная обязанность
а) 4
б) 1
в) 2
г) 2
д) 1 или 3
е) 3
ж) 4
з) 3
и) 3
к) 2
л) 3
Другие вопросы из категории
человечества." В.С. Соловьев.
прошли собеседование в органах гос-ударственной безопасности и сдали экзамен на гражданскую зрелость. Возможно ли принятие такого закона в современной России? Прокомментируйте данный нормативный акт с точки зрения основных положений Конституции РФ и прав человека.
группеВ. Социальное неравенство - это неравный доступ к социальным благамГ. Манеры - это нормы, установленные церковью для верующих людейД. Обычаи и традиции устанавливаются государствомЕ. Зажиточные люди составляют т. н. средний класс
кассовый чек и проследить , чтобы в паспорте товара были указаны дата покупки , название магазина и поставлена печать ?
3)сОЗДАНИИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ ПО ДОБЫЧЕ СЫРЬЯ
4)ДИСПРОПОРЦИИ МЕЖДУ РОТСТОМ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТЯМ ПРОИЗВОДСТВА
Читайте также
теплообмене 3) сохранении здоровья; 4) физической активности.
2. К потребностям человека, обусловленным его биологической
организацией, относится потребность в:
1) самореализации; 2) самосохранении; 3) самопознании; 4) самообразовании
3. Личность — это:
1) любой представитель человеческого общества; 2) социально значимые черты, характеризующие человека как члена общества; 3) всякий человеческий индивид; 4) совокупность биологических и социальных характеристик человека.
4. Индивидуальность — это:
1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму; 2) темперамент человека, его характер; 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке; 4) совокупность человеческих потребностей и способностей.
5. Социализация личности — это:
1) общение с окружающими; 2) изменение социального статуса; 3) усвоение социального опыта, накопленного человечеством; 4) переход из одной социальной группы в другую.
6. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:
1) проявление активности; 2) целеполагание; 3) приспособление к окружающему миру; 4) взаимодействие с природой.
7. Что такое «нарушение экологического равновесия»?:
а) резкое ухудшение состояния природной среды;
б) изменения в экосистеме, ведущие, в конечном счете, к ее замене другой экосистемой на длительный или бесконечный срок.
8. К какой сфере относится понятие «нравственность»:
а) социальной;
б) духовной;
в) политической;
г) экономической.
9. Выберите правильные утверждения:
а) Свобода человека состоит в его способности жить вне общества.
б) Нет человека — нет общества.
в) Каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения.
г) Жизнь общества не подвержена изменениям.
д) Знания, трудовые умения, нормы морали являются продуктами общественного развития.
10. Выберите правильные утверждения:
а) Труд создает все необходимое для жизни людей.
б) На протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благо.
в) Труд связан с природой и воздействует - прямо или косвенно - на природные объекты.
г) Появление автоматической техники освобождает человека от необходимости трудиться.
д) Внедрение в производство машин позволило заменить на многих операциях руку человека.
11. Выберите правильные утверждения:
а) Политические отношения всегда касаются власти, государства.
б) Политика и политические отношения возникли вместе с появлением человеческого общества.
в) Только государство издает законы, обязательные для всех его граждан.
г) Интересы больших социальных общностей формулируют и выражают политические партии.
д) Членство в одной из политических партий является обязанностью каждого гражданина.
12. Что является факторами производства?:
1) земля;
2) труд;
3) капитал;
4) предпринимательские способности;
5) информация.
13. Какой вид экономики встречается чаще всего?:
а) традиционная;
б) централизованная;
в) рыночная;
г) смешанная.
14. Выберите верное утверждение:
а) главный принцип рынка – сделка должна быть выгодной или только для продавца, либо только для покупателя;
б) основная проблема экономики – распределение безграничных ресурсов;
в) три главных вопроса экономики – что, как и для кого производить.
15. Приведите в соответствие:
1) власть, государство, выборы президента, избирательное право
2) производство материальных благ, финансы, банки, торговля
3) классы, нации, первичные коллективы, неравенство
4) театр, религия, наука, нравственные нормы, ценности
А) духовная сфера жизни общества
Б) социальная сфера жизни общества
В) экономическая сфера жизни общества
Г) политическая сфера жизни общества
информацию о свободе человека.
Человек как носитель социально значимых качеств, опыта практической и позновательной деятельности.......
Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, воплощенное единство врожденного и приобретенного......
Уникальное сочетание природных, психических и социальных качеств человека, неповторимое своеобразие его личности.........
1. Права человека выражают меру свободы человека в обществе.
2. Каждое государство самостоятельно определяет свой гарантируемый перечень прав человека.
3. Права человека неотделимы от самого человека.
4. Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах.
5. Государство может расширить перечень прав народов, находящихся на грани вымирания.
1)Весь окружающий мир
2)Все формы взаимодействия людей
3)Мораль
4)Спортивный клуб
А2.Какое понятие используют для характеристики человека как отдельного взятого представителя всего человеческого рода:
1)индивидуальность
2)гражданин
3)индивид
4)личность
А3.Какой пример характеризует человека как личность:
1)У Лены темные волосы и карие глаза
2)Игорь быстро бегает
3)Татьяна плохо видит записи на доске с последней парты
4)Юлия соблюдает диету и каждый день занимается гимнастикой, чтобы похудеть