СОСТАВЬТЕ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ НА ОДНУ ИЗ ТЕМ. "АНТИЧНОЕ ОБЩЕСТВО" или "Я ОКАЗАЛСЯ В СРЕДНЕВЕКОВОМ ОБЩЕСТВЕ"-" совРеменное общество" или "Я ЖИВУ В
5-9 класс
|
СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ"
Античное общество
Античное гражданское . Понятия полис и гражданская община В древней Греции и Риме сложилось общество, не похожее на общества других стран древности. Древние греки называли его словом полис и видели в наличии у себя именно такого общества главное отличие эллинов от варваров, полиса не имевших. Полис часто переводится как город-государство. В связи с этим главная особенность античной жизни . Каждый город был самостоятельным государством, жившим по своим собственным законам (автономия). Важнейшей его характеристикой выступает наличие акрополя, стен, агоры, общественных зданий и т.п. Античный город в своей основе был не промышленным (ремесленным) или административным центром, а поселением земледельцев, созданным для обороны от врагов. И позднее в большинстве полисов сельское хозяйство преобладало над ремеслом, а земледельцы были основой античного общества, наиболее почтенной его частью. Римляне называли свое общество объединением граждан (civitas от латинского слова civis гражданин) или просто римским народом (populus Romanus). Поэтому слово полис можно переводить как гражданская община. Полис представлял собой как бы единство в трех лицах: государство, город, община. Недаром у индоевропейских предков античных народов числу три как категории общественной структуры придавалось сакральное значение. Правда, в последнее время появилась тенденция рассматривать античную гражданскую общину как догосударственное образование. Такой подход плодотворен тем, что позволяет обосновать уникальные особенности античной общественной жизни и культуры растянутостью периода становления зрелой государственности.Другие вопросы из категории
Читайте также
"Античное общество " или "Я оказался в античном обществе"
"Средневековое общество " или "Я оказался в средневековом обществе"
"Современное общество " или "я ЖИВУ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ"
Древнему Риму", "Моё путешествие по современному городу".
Закончите предложения.
«Мужское начало связано со стремлением к лидерству...»
«Женское начало связано с заботой...»
№2
Прочитайте отрывок из стихотворения Самуила Маршака. Согласны ли вы с его содержанием? Свою точку зрения обоснуйте.
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных,
Вот из этого сделаны девочки...
№3
Используя знания, полученные на уроках истории, материалы энциклопедий, напишите небольшой рассказ на одну из тем:
«Мужчины в Древнем мире: образ жизни, манеры одеваться, положение в обществе»;
«Женщины в Древнем мире: образ жизни, манеры одеваться, положение в обществе».