предположите кто и в какой ситуации из чужого может стать своим, а из своего чужим.
10-11 класс
|
Бывает так, что людей сближает горе. Например, становятся братьями по несчастью. Расшифровываю. Когда у одного человека болен родственник и у другого тоже болен родственник этим же заболеванием. Эти двое людей начинают бороться с болезнью. Каким образом спросите вы? Они начинают поддерживать друг друга, а именно искать всевозможную литературу, покупать лекарства, искать вместе разные способы борьбы с данным недугом и т.д. А бывает, что наоборот. Из своего превращается в чужого. Например, умер у этих людей общий родственник (например, бабушка). Им обоим досталось наследство. Но один из родственников считает, что ему должна достаться не 1/2 квартиры, а вся, так как он больше уделял времени на бабушку, заботился от ней. Тут вот и начинается борьба за наследство. Кому сколько и чего достанется. Из-за наследство люди из своих становятся чужими. Не навидят друг друга, враждуют.
Другие вопросы из категории
партий и движений, отстаивают идеи контроля общества за деятельность властей. Пример иллюстрирует взаимосвязь сфер общественной жизни 1. социальной и политической 2. экономической и полит. 3. духовной и экономи-ой 4. социальной и духовной
Читайте также
документов по заказу собственника автомобиля, в) стихи об автомобиле, г) похищеный автомобиль, д) ремонт автомобиля.
используйте соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, приведите необходимые аргументы в обоснование своей позиции. Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим. (Р. Тагор.) Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера. (Г. Фрейтаг.)
документов по заказу собственника автомобиля, в) стихи об автомобиле, г) похищеный автомобиль, д) ремонт автомобиля.
щина с тяжелыми сумками в руках. Все места заняты, причем в основном мужчинами. Тогда она подходит к одному из них и решительно говорит: «Встаньте!» Мужчина встает, а женщина садится на его место. Смущенный мужчина уходит в тамбур, но по дороге успевает удивительно спросить, почему его согнали с места. Женщина тут же громко парирует: «Потому что я – женщина, имею право, и вы, мужчины, обязаны уступать нам».
Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? О каких правах женщины можно вести речь? Имеет ли она право требовать уступить ей место? Объясните с точки зрения права и морали?
Ильина «О сущности правосознания».
В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Это означает, что способ её действия есть по самой природе своей внутренний, психический и притом духовный. Физическая сила, то есть способность к вещественно-телесному воздействию человека на человека, - необходима государственной власти, но она отнюдь не составляет основного способа действовать, присущего государству. Мало того, государственный строй тем совершеннее, чем менее он обращается к физической силе, и именно тот строй, который тяготеет к исключительному господству физической силы, подрывает себя и готовит себе разложение. «Меч» отнюдь не выражает сущность государственной власти; он есть лишь крайнее и болезненное средство, составляет последнее слово и слабейшую из её опор. Бывают положения и периоды, когда власть без меча есть негодная и гибельная власть; но это периоды исключительные и ненормальные. Власть есть сила воли. Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внутреннего волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетною непреклонностью его внешних проявлений. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей настроение определённости, завершённости, импульсивности и исполнительности. Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласному хотению и решению. Властвовать – значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, чтобы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется.
Вопросы и задания к документу
1) Найдите в тексте фразы со словом «воля» или производными от него словами. В чём смысл этих высказываний?
2) Как И. А. Ильин видит соотношение психического и духовного начал во власти с физическим, силовым? Считает ли он, что власть не должна использовать силовые методы?
3) В каком случае наложение воли власти на волю подвластного принимается добровольно теми, кто подчиняется?
4) Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания современных властных отношений?