1.Какое значение в жизни человека имеет деятельность? Подумай, о каком человеке (литературном персонаже, историческом деятеле) ты мог бы сказать, что он
5-9 класс
|
своими делами изменил себя. Почему ты выбрал для примера именного этого человека?
2.Объясни значение слова "деятельность".
1. Деятельность играет важную роль в жизни человека и в его существовании. Пример тому, главная героиня романа "Унесённые ветром" Скарлетт О'Хара. Вначале романа это простая шестнадцатилетняя девочка, гонящаяся за любовью, но потом война, голод и нужды семьи заставляют её настолько активно сопротивляться реальности, что обычная девочка преображается в очень сильную женщину, которая добивается своего любой ценой. И именно её дела и решения повлияли на такое по истине невозможное преображение.
2. Деятельность - это способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
деятельность это все что мы совершаем, она состоит из цели, субъекта, объекта, действий и мотива
Другие вопросы из категории
морали. Какое моральное правило содержится в этом высказывании?
желание,а под цифрой 10 - наименьшее значимое.
Всякий разумный человек наказывает не потому,что был совершен проступок,но для того,чтобыон не совершался впредь.
Заранее спасибо!
Читайте также
неприятности ?
2)Какими методами пользуется человек при изучении природы ?
3)Какие значение в жизни человека имеет деятельность ?
М. А. Антонович (1835—1918) — русский философ К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотреблениями их. Под хорошею жизнью обыкновенно разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями разумеются кутеж, обжорство, пьянство, сладострастие и т. п.; все это вместе называется «благами жизни»... Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно-разумная жизнь, далекая от удовольствий, полная лишений, самоотречения и вся составляющая насилие природе; поэтому она не жизнь, а тягость, наказание. Обыкновенно предполагается, что на каждое доброе и честное дело, вообще на добродетель, человек должен принуждать себя, переломить себя, пересилить...
Может ли быть что-нибудь неестественнее этого взгляда и оскорбительней для человеческой природы?.. Нет, добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни; она имеет основание в самой природе человека. Если человек стремится к разумной добродетели1, то для того, чтобы сделать свою жизнь полнее, приятнее, богаче удовольствиями, словом, естественнее.
Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир философии.— Ч. 2.—М., 1991.— С. 41—43.
Вопросы и задания: I. Почему автор считает неестественным и оскорбительным взгляд на нравственную жизнь как на тягость и наказание, словно она противоречит человеческой природе (т. е. сущности человека)? 2. Известно, что представления о «хорошей жизни», описанные автором, всегда были чрезвычайно распространены. Как вы думаете, чего лишают себя люди, придерживающиеся такой точки зрения? 3. Используя содержание отрывка, объясните высказывание: «Человек, который доволен жизнью только потому, что ему самому живется хорошо,— ничтожество». 4. Как вы понимаете утверждение автора о том, что нравственная жизнь должна приносить удовлетворение?