сравнить деятельность в науке и религии
10-11 класс
|
Если сравнить науку и религию, то обнаружится, что в основе религии лежит вера в сверхъестественные начала, она обращается к сверхразумным доводам, опирается на душевные откровения. Наука изучает окружающий мир, исходя из него самого, аргументируя и практически подтверждая получаемые ею знания.
Наука входит в более широкое понятие культуры, которая подразделяется на духовную и материальную. Наука является элементом культуры, одной из ее подсистем и одновременно феноменом культуры.
Другие вопросы из категории
конституционное положение.
а)совесть ,честь,достоинство
б)открытие,метод ,научный факт
в)ощущение,восприятие,представление
г)государство,народ,партия
д)верующие,церковь,обряд
совместимости или несовместимости разных локальных цивилизаций 3.демографических процессов
4.экологического кризиса
2. Глобализация предполагает распространения единообразия в сфере:
1моды
2техники
3мировоззрении
4социальной жизни людей
3. Что из перечисленного не входит в точку зрения сторонников глобализации
1.«международное распространение культуры было, по меньшей мере, так же важно, как и экономические процессы»
2.глобализация создает «наилучшие условия для роста и человеческого благосостояния»
3.глобализация создает экологический кризис
4.глобализация вытекает из саморазвития экономики
Читайте также
1)наука и религия непримиримы , успехи науки подрывают религиозные мировоззрения ;
2)религия и наука могут совмещаться в мировоззрении личности как 2 независимых начала , относящихся к разным сферам духовного мира .
Какая точка зрения вам представляется более убедительной ? Свой ответ обоснуйте .
результате которой создается новое
в)социальные потребности человека
г)результат любой творческой деятельности
2.Наукой, изучающей поведение человека в обществе, является:
а)социальная психология
б)история
в)философская антропология
г)социология
3.Особенностью социального познания является:
а)совладание объекта и субъекта
б)получение объективного знания
в)соответствие результатов познания поставленным целям
г)выдвижение гипотез и формулировка выводов
4.Верны ли следующие суждения о науках?
А.Науки принято подразделять на технические, естественные, гуманитарные и общественные.
Б.К числу естественных наук относится история и социология.
а)верно только А
б)верны А и Б
в)верно только Б
г)оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения об истине?
А.Объективность является неотъемлемым свойством и относительной и абсолютной истины.
Б.Объективность выражается в независимости знания от пристрастий и интересов людей.
а)верно только А
б)верны А и Б
в)верно только Б
г)оба суждения неверны
6.Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки:
Виды познавательной деятельности:
А.научное познание
Б.Художественное познание
Признаки:
1)доказательность
2)проведение экспериментов
3)наличие понятийного ряда
4)обращение к эмоциям
А общественное сознание
Б духовная жизнь общества
В СИСТЕМА ПРАВА
Г общественная идеология
наука,нравственность,религия,философия,мораль,культура?