Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

эссе в пользу свободы вопиет всякое право но всему есть мера

5-9 класс

Skorovarova00 27 янв. 2014 г., 10:28:00 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Perli
27 янв. 2014 г., 11:20:13 (10 лет назад)

В процессе обсуждения крестьянского вопроса было даже выдвинуто новое обоснование помещичьей власти как особой государственной службы, заменившей отмененную обязанность службы военной или статской. "Всякий помещик, — рассуждал депутат Козельский, — как член тела или общества, помогая главному правительству, должен по закону быть обязан наблюдать за своими крестьянами, чтобы они прилежнее работали, принуждая ленивых". Однако само лишь обсуждение проблемы отношений между помещиками и крепостными больно затронуло чувства и интересы основной массы крепостников; с яростными выпадами против Коробьина выступили князь Щербатов и другие депутаты.
Противодействие дворянства вызвало проводимое тогда же (1766—1768 гг. ) Вольным экономическим обществом обсуждение конкурсной темы о целесообразности "ради общего благоденствия" предоставить крестьянам право какой-нибудь собственности, темы, постановка которой была воспринята как проблематичность крепостного права вообще. Первой премии было удостоено сочинение под красноречивым девизом: "В пользу свободы вопиют все права, но есть мера всему". Противопоставляя ужасам рабства блага свободы, автор сочинения, член Дижонской академии Беарде де л’Абей обосновывал реакционный вывод: "Следует подготовить рабов к принятию вольности ранее, чем им будет дана какая-либо собственность".
Однако даже и это обоснование крепостничества, гибко сочетающее его оправдание на практике с чисто теоретическим порицанием, не заняло ведущего места в идеологии "просвещенного абсолютизма". Большинство поступивших на конкурс произведений было написано в откровенно рабовладельческом духе.
Настроение основной массы дворянства нашло выражение в сочинениях по крестьянскому вопросу А. П. Сумарокова. По поводу конкурса Экономического общества он писал: "Прежде надобно спросить: потребна ли ради общего благоденствия крепостным людям свобода? ". Для обоснования незыблемости крепостного права Сумароков в духе времени использует ряд модных идей Просвещения. Россия — с точки зрения географии и народонаселения — большая страна с редким населением; поэтому России не нужна промышленность: "Там полезны заводы, где мало земли и много крестьян". Просвещение не коснулось крестьянства, "наш низкий народ никаких благородных чувств еще не имеет".
Сумароков стремился опровергнуть "мнимое естественное право, что все человеки равны". Различные воспитание и просвещение обусловливают неравенство людей; "да и ничего на свете равного нет". Общее благоденствие, рассуждал Сумароков, требует сохранения без изменений крепостного права и сословного строя. Интересы сословий не совпадают, но каждое из них имеет в обществе свое место и свое назначение; поскольку "земли все собственные дворянские", благоденствие общества тождественно интересам дворянства. "Если сделать русских крепостных людей вольными", все придет в упадок и разрушение, рассуждал Сумароков. "Будет ужасное несогласие между помещиками и крестьянами, для усмирения вторых потребуются многие полки, и непрестанная будет в государстве междоусобная война.. . — заключал он. — Свобода крестьянская не только обществу вредна, но и пагубна".
В результате обсуждения крестьянского вопроса выявилось, что дворянство в целом крайне болезненно воспринимает любое порицание и какой бы то ни было намек на возможность изменений и реформ, касающихся собственности и власти помещиков над крепостными; поэтому деятельность Уложéнной комиссии была прекращена, а Вольное экономическое общество ориентировано на составление инструкций о способах повышения доходности помещичьего хозяйства.

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ Сразу оворю у меня вопрос не школьный вообщем у меня такая история накануне новый годто есть26 декабря в школе будет новый год когда я ходила на д

нюху к лучшей подруге то заметила что у нее новое платье потом мы с мамой поехали выбирать платье я померила 6 платьев мне не одно не понравилось а которое и понравилось то не было размера моего и там весело платье как у подруги пото еще там весело плать не очень но мама предложила мне его померить я померила мне подошло я так обрадвалась что мы наконец то нашли платье но я посмотрела на платье подруги и на мое платье у них юбки оказались одинаковыми я расстроилась но мывсе ровно купили с мамой это платье на следующий день я подруге рассказала что на свой день рождения и на елку а эти прадники были в 1 и тотже день я выбрала платье а юбки оказались одинаковыми она посоветовала мне идиотский магазин но было поздно мама мне его купила вечером подруга пришла ко мне домой а мама дала мне этот пакет с платьем подруга увидала мое платье и расердилась как давай говорить что у нас будут платья оинаковые и что мыбудем как близняшки я шучу а я свое платье волосами прикрою ну она еще больше расердилась на меня ПОМОГИТЕ МНЕ НУ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ СДАТЬ ОБРАТНО ВОЗМОЖНОСТИ НЕТ ПЛАТЬЕ ПРИЛИЧНО СТОИТ НУ НЕЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ А У МЕНЯ ЕЩЕ И ДНЮХА В ДЕНЬ НОВОГО ГОДА В ШКОЛЕ НУ У МЕНЯ ГОЛОВА БОЛИТ Я ВСЯ ПЕРЕЖИВАЮ А ЧТО СКАЖЕТ ЕЁ МАМА!?ЧТО Я ПОВТОРЯЮ ИХ СТИЛЬ

Аргументируй свою позицию к следующему утверждению русского публициста и литературного критика В,Г,Белинского :"Живой человекносит в своём духе,в своём

сердце,в своей крови жизнь общества:он болеет его недугами,мучается его страданиями,Цветёт его здоровьем,блаженствует его счастьем,вне своих собственных,своих личных обстоятельств".

Читайте также

А1.Правила, устанавливающие, кто, в какой очерёдности, с помощью каких непременных слов, жестов или предметов будет совершать действия:А) расследование б)

преступление в) ритуал г) общениеА2.Государство, признавая права и свободы человека, обязуется:Принимать законы, гарантирующие каждому его праваПризнавать Декларацию прав человека основным законом страныА) верно только 1 б) верно только 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответаА3.К обязанностям граждан России относится:А) охрана природы б) участие в управлении государствомВ) приобщение к национальной культуре г) соблюдение моральных нормА4.В чем проявляется свобода человека?А) право каждого поступать так, как ему хочетсяБ) возможность пользоваться своими правамиВ) строгое соблюдение законов в обществе всеми гражданамиГ) обучение в юридическом институтеА5.Угроза ядерной войны в современном мире является:



Вы находитесь на странице вопроса "эссе в пользу свободы вопиет всякое право но всему есть мера", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.