Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Попытайтесь с позиций универсального критерия прогресса оценить реформы 60—70-х гг. XIX в. в России. Можно ли их назвать прогрессивными? А политику 80-х

10-11 класс

гг.? Аргументируйте свою позицию.

MissSlime 21 февр. 2014 г., 22:21:06 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Razw29041985
22 февр. 2014 г., 0:00:34 (10 лет назад)

Да, можно. Реформы Александра 2 были либеральными и были направлены на развитие российского общества. Реформа 1861 года избавила крестьян от многовековой крепостной зависимости, судебная реформа 1864 ввела суд присяжных, гласность, открытость и состязательность судебного процесса.  Также в 1864 году была проведена земская реформа, упростившая систему управления на местах-были введены земские управы и собрания. Также были проведены городская и военная реформы. В 80-е годы Александр 3 провёл ряд контрреформ-его политика была, напротив, направлена на ужесточение условий российского общества в попытке удержать революцию

+ 0 -
игорь
15 нояб. 2016 г., 16:43:44 (7 лет назад)

Ты где такое понятие откопала "Позиция универсального критерия"? Господа- не засирайте язык ненужными, ничего не значащими фразами. Это не признак ума, а признак словоблудия и ветра в голове. Запомни - кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Весь 19в. можно назвать прогрессивным и в науке и в культуре. Примеров - мильон. Набери в поисковике: деятели науки, или великие композиторы 19в, поэты, художники. Прогресс произошел прежде всего в умах людей, а потом уж в политике и индустрии

+ 0 -
Алена
17 нояб. 2016 г., 19:51:44 (7 лет назад)

" не засирайте язык ненужными, ничего не значащими фразам" эм, как бэ так в учебнике по обществу вопрос сформулирован))00

Ответить

Другие вопросы из категории

возможно ли с помощью жизненного опыта постичь истину?

распишите пожалуйста

Помогите пожалуйста!

Назовите 4 основных критерия социальной стратификации общества :

Ниже приводится рассказ о преодолевании познавательно-психологического барьера.

В чем проявился этот барьер? В чем суть его преодоления?

Под Петербургом на дороге лежал громадный камень, мешавший движению. Иностранные инженеры предложили два варианта его устранения: взорвать динамитом или увезти в сторону от дороги с помощью огромной тягловой силы. Но нашелся мужик, который предложил легкоосуществимоме средство - выкопать рядом с камнем глубокую яму и свалить в нее камень, а землю разбросать.

Читайте также

1. Верны ли суждения?

А. Открывая новые законы природы, все активнее вмешиваясь в природную среду, человек четко определяет последствия своего вмешательства,
Б. Последствия индустриальной и постиндустриальной революций для природы только положительные
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
2. с помощью такого критерия, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер
1) отмены крепостного права в России в 1861 году,
2) Распространения в обществе информационных технологий,
3) ликвидации сословных привилегий,
4) договора о нераспространения ядерного оружия.
3. Включение "механизмов торможения", неспособность общества воспринимать новое, передовое, называется
1) прогрессом, 2) регрессом, 3) стагнацией, 4) застоем.
4. Под прогрессом понимается
1) упадок культуры, 2) движение вперед, 3) циклическое развитие, 4) состояние стабильности
5. "Золотым веком" называл древнейшее общество
1) платон, 2) Аристотель, 3) Лукреций кар, 4) гесиод
6. Французские просветители к критериям прогресса относили
1) развитие разума и нравственности, 2) усложнение юридических институтов, 3) развитие производственных сил, 4) покорение природы
7. Верно ли?
А. Прогрессивное развитие общества-это всегда необратимое движение вперед.
Б. Общественный прогресс противоречив, не исключает возвратные движения и регресс.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
8. К.Поппер считал, что
А. Исторический процесс прогрессивен.
Б. Прогресс возможен только для отдельного человека.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны.
9. Критерием развития общества не является
1) уровень развития науки, 2) степень удовлетворения личностных своих потребностей, 3) религиозные предпочтения общества, 4) состояние экономики
10. Мысль о том, что общество развивается по пути регресса отстаивал
1) платон, 2) Аристотель, 3) гесиод, 4) кондорсе
11. Высшим критерием общественного прогресса по Марксу, является
1) развитие производительных сил, 2) моральное, духовно-нравственное состояние общества , 3) степень возрастания человеческой свободы, 4) развитие человеческого разума
12. Что можно отнести к причинам общественных изменений?
1) внешние факторы, влияние окружающей среды, 2) противоречия, возникающие внутри общества, 3) стремление людей к новому, более совершенному, 4) все, перечисленное выше
13. Что является высшим критерием общественного прогресса?
1) интересы развития производственных сил, 2) моральное, духовное состояние общества, 3) человек, качество его жизни (прогрессивный то, что способствует возвышению гуманизма), 4) все перечисленное выше
14. Верно ли?
А. Развитие науки и техники-есть универсальный критерий общественного прогресса.
Б. Развитие гуманизма-есть универсальный критерий общественного прогресса.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
15. Критерием общественного прогресса можно считать
1) развитие разума, 2) развития производства, науки, техники, 3) развитие нравственности, 4) все перечисленное выше
16. Вставьте пропыленное слово
Общественный...
А. Замена устаревших форм социальной организации новыми
Б. Движение от менее совершенного к более совершенному
17. Верны ли суждения?
А. Чувство ответственности воспитал нельзя
Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
18. Верно ли?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
19. Верно ли?
А. Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений
Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
20. Верно ли?
А. Свобода-это вседозволенность, возможность поступать согласно только твоим желаниям
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозна-

чено определённой буквой.
(А) Первую теоретически обоснованную концепцию социального прогресса
выдвинул французский философ-просветитель, экономист Анн - Робер -
Жан Тюрго. (Б) Основой прогресса, по его мнению, как и общественной
жизни в целом, является человеческий разум. (В) Однако современной
философией выработаны другие, более многогранные, критерии прогресса.
(Г) На наш взгляд, самый универсальный критерий – средняя
продолжительность жизни. (Д) Прогресс – это направление развития, для
которого характерен переход от менее совершенного к более
совершенному.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер теоретических утверждений
3) характер оценочных суждений

Рост дифференциации доходов неизбежен в условиях экономической реформы, одна из задач которой заключается в установлении более жесткой взаимозависимости

между результативностью труда и доходами, считают идеологи российских экономических реформ. Можно ли с ними согласиться? Как влияет процесс дифференциации доходов нaceления в условиях рынка на отношение работников к труду? Назовите положительные и отрицательные результаты социально-экономической дифференциации в ходе реформ в России.

1. Какова роль экономической деятельности в жизни общества ? 2. Почему экономический рост является одним из критериев прогресса экономикии

общества ?

3. В чем особенности рыночного регулирования экономики ?

4. Как сделать производство эффективным?

5. Что необходимо для успеха в бизнесе ?

6. Какие экономические задачи решает современное государство ?

7. Кто и как регулирует денежные потоки в эконом



Вы находитесь на странице вопроса "Попытайтесь с позиций универсального критерия прогресса оценить реформы 60—70-х гг. XIX в. в России. Можно ли их назвать прогрессивными? А политику 80-х", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.