свободны ли люди в выборе путей и форм общественного развития? Если да то может ли эта свобода быть беспредельной ? что может ограничить свободу и надо
10-11 класс
|
ли это делать?
Люди вправе вбирать тот путь и форму общественного развития, который им ближе. Но никакая свобода не может быть безгранична. И свобода человека кончается там, где начинается свобода другого человека. Плюсом: действия не должны нарушить законы и другие важные нормативно-правовые акты.
Другие вопросы из категории
Б)основная проблема экономики
обладающего статусом банкира, окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм.
Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют. Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное наказывается.
Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей. Права означают возможность совершать определённые действия, обусловленные статусом. Чем выше статус, тем бóльшими правами наделяется его обладатель и тем бóльший круг обязанностей на него возлагается.
Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является социальным символом, который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение.
Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг.
(Р.Т. Мухаев)
C1 Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В чём выражается эта связь?
1)Массовая комуникация ;
2)технические средства оповещения ;
3)телепатия
4) телевидение
Читайте также
1) многовариантность путей и форм общественного развития достаточно широка, но небеспредельна;
2) нет народов, стран, государств с одинаковой историей;
3) Исторические стадии развития всех стран и цивилизаций универсальны;
4) многообразие конкретно-исторических процессов обусловлено различием природных условий, спецификой хозяйства, своеобразием духовной культуры и множеством других факторов.
связаны б) изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом
2.Верны ли суждения о формационном подходе к анализу общественного развития: а) Формационный подход позволяет увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов.
б)Формационнй подход ставит в центр исследования человека и его деятельность.
3. Верны ли следующие суждения о сущности понятия "цивилизация":
а) Цивилизация-это стадия общественного развития,следующая за дикостью и варварством
б) Цивилизация-это состояние общества, признающего ценности мира, экономического процветания,свободы,закона.
свои права и обязанности? 2.Назовите и разграничьте права ребенка по следующим категориям: право на защиту,право на развитие,право на выживание. 3. Почему День прав человека отмечается именно 10 ноября? 4. Перечислите виды ответственности несовершеннолетних. Укажите с какого возраста наступает каждый из них? 5. Сколько субъектов в РФ? 6.Можно ли привлечь несовершеннолетнего к ответственности за употребление пива? Если да,то к какому виду ответственности? 7. Что такое преступление? Назовите, какие преступления вы знаете. Чем преступление отличается от административного правонарушения? 8.Объясните,что означает презумпция невиновности. 9.Подготовьте небольшую заметку об особенностях конституция РФ 1993 года,так как будто вы пишите материал в газету. Обратите внимание не только на точность фактической информации,но и на интересную форму подачи материала. 10. Подберите несколько пословиц и поговорок,которые можно использовать при обсуждении различных вопросов темы о правах человека.
потребовал деньги, угрожая избиением. Но Зуева денег не оказалось. Он это продемонстрировал, вывернув карманы.- 2.Симонов проник ночью в общежитие института и снял с вешалки в коридоре одной из комнат кожаную куртку студен¬та, в кармане которой были документы и деньги. Это увидел электрик, случайно проходивший мимо, но побоялся предпри¬нимать решительные действия, чтобы его остановить. Когда Симонов ушел, электрик разбудил студента и рассказал о краже. Вместе они догнали Симонова и задержали его
основанияхвозникновениягражданских правоотношений.Пример
4.Расскажите о субьектах,обьектах и содержание правоотношений.Пример
5.дайте определение правоспсобности физ. и юрид. лиц.Время её наступления примеры
6.Что такое дееспособность. Расскажите о дееспасобности с 6 до 18 лет.Пример
7.Расскажите об ограничении дееспособности совершеннолетних.причины,порядок ограничения. пример
8.чем организованна правовая форма"Индивидуальное предприятие" отличается ли оно от индивидуального предприятеля?
9. Чем кооператив отличается от полного товарищества
10. чем ЗАО отличается от ОАО
11. Имеет ли право наследодатель сделать несколько завещаний?Если да,то какое будет действовать.Пример
12.Расскажите о наследовании по закону. пример
13.Расскажите о форме судебной защиты гражданских прав.пример
14.расскажите о самозащите гражданских прав.пример