выберете верные соответствия по принципу архитектурное сооружение-его предназначение: А)Кунсткамера-театр
10-11 класс
|
Б)Грановитые палаты-дворец
В)Капитолий(г.Вашингтон)-здание парламента
Г)Парфенон-храм
Д)Рейхстаг-музей
Верные Б, В, Г
Не верные А, Д
верно Б В Г......................................................
Другие вопросы из категории
3)историческим материализмом ;4)идеализмом
Политическая система общества направлена на осуществление функции :
1. Распределения и обмена материальных благ;
2. Формирования эстетических предпочтений отдельных групп населения;
3. Регулирования с помощью органов власти и управления различных общественных интересов;
4. Выработки научных гипотез и зарождении социальных и государственно-правовых институтов;
Читайте также
А. В соответствии с Конституцией Президент РФ имеет право лишить российского гражданства за совершение особо тяжкого преступления.
В.Гражданство РФ может быть приобретено по принципу почвы,крови,в результате принятия и оптации.
1верно только А
2верно только В
3верны оба сужденя
4оба суждения неверны
2) Мусор, скопившийся в результате строительства дома, гражданин К. вывез в ближайший овраг. Нормы какого кодекса устанавливают ответственность за совершенное К. правонарушение?
1) ГК РФ
2) ЖК РФ
3) КоАп РФ
4) УК РФ
3) Н. отравилась пирожком, купленным в столовой. Как выяснилось, для приготовления начинки было использовано недоброкачественное мясо. Н. обратилась с иском в суд. Нормы какого правового акта станут основанием дляч рассмотрения дела по существу?
1)Закона о правилах поведения в общественных местах
2)закона о защите прав потребителя
3)закона о местном самоуправлении
4) закона о праве граждан на обращение с жалобами и заявлениями в органы государственной власти и местного самоуправления.
соответствующую позицию из второго столбца
А)нелегальные 1)по составу
Б)реформистские 2)по отношению к закону
В)оппозиционные 3)по отношению к власти
Г)кадровые 4)по методам отстаивания интересов
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России) .
Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса.. . В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли.. . Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления... Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
А1 Выделите законодательные органы РФ:
1) Правительство РФ; 2) Совет Федерации;
3) Президент РФ; 4) Государственная Дума.
А2 Назначение на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов осуществляется:
1) Президентом РФ; 2) Советом Федерации;
3) Правительством РФ; 4) Государственной Думой.
А3 Соедините понятия с их содержанием.
1) государство
а) независимость от внешних обстоятельств, самостоятельность, определяемость лишь внутренними законами
2) автономия
б) общество экономически независимых граждан, обладающих личной свободой, охраняемых государством и правом, активно участвующих в жизни общества и воздействующих на государство с помощью созданных ими общественных структур
3) гражданское
общество.
в) особая форма организации общества, построенная по принципу управления
А4 Выделите признаки правового государства.
1) верховенство закона;
2) экономическая самостоятельность граждан, основанная на частной собственности;
3) принцип разделения властей;
4) невмешательство государства в частную жизнь граждан.
А5 Выделите органы исполнительной власти РФ:
1) Верховный суд; 2) Президент РФ;
3) Государственная Дума; 4) Правительство РФ.
А6 Определите полномочия Государственной Думы:
1) утверждение Указа о введении чрезвычайного положения; 2) объявление амнистии;
3) назначение на должность председателя Центрального банка; 4) решение вопроса о доверии правительству.
А7 Электорат – это:
а) все, кто пользуется избирательным правом в данном государстве и может принять участие в выборах;
б) часть избирателей, обычно голосующая за ту или иную партию, организацию, ее представителей;
в) небольшая группа людей, занимающих в обществе ведущее место и влияющих на государственную власть.
. А8 Выделите признаки неправового государства:
1) господство одной партии;
2) выборные государственные органы;
3) регламентация жизни граждан;
4) защита прав и свобод граждан.
А 9.Политические отношения есть отношения людей по поводу:
1) обмена и распределения продуктов производства; 2) власти в обществе;
3) потребления материальных благ; 4) производства духовных ценностей.
А 10. Прохождение в представительные органы власти только тех кандидатов, которые получили в своих округах большинство голосов избирателей, характерно для:
1) мажоритарной избирательной системы; 2) пропорциональной избирательной системы;
3) прямого делегирования депутатов; 4) смешанной избирательной системы.
А11.Верны ли следующие суждения об избирательных системах:
А. Пропорциональная система обеспечивает представительство всего спектра политических сил.
Б. Мажоритарная система создает преимущества малочисленным партиям.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
экономики РАН и Вольного экономического общества России) . Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса.. . В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли.. . Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли. Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления... Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы? 2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию? 3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны? 4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.