Исчезнувшие и новые экономические институты в России?
10-11 класс
|
Новые: Институт международных экономических связей ( ИМЭС) 1995 год.
Институт экономики и управления в строительстве и промышленности ( ИЭУСП) 2000 год.
Исчезли,закрыли: Институт социально-экономического развития, Ставропольский финансово-экономический институт.
Другие вопросы из категории
амортизационные отчисления – 200 тыс. руб., неявные издержки – 150 тыс. руб. Определите величину бухгалтерской прибыли.
человек получает в 16 лет, а право выбирать только в 18?
4.Как можно охарактеризовать состояние демократии в современной Украине?
Читайте также
Почему новая экономическая политика, давшая в короткие сроки превосходные результаты экономического возрождения страны, была заменена командно-административной системой управления?
1) партии, общественные организации, фонды
2) предприятия сферы потребления и услуг
3) организации социального обеспечения и опеки
4) местные органы власти и управления
2) продналог
3) продразверстка
4) налог на жильё
2) Какое имя носил советский танк броня которого в 1,5 раза превосходила по прочности броню немецкого танка "Тигр"
1) Т-34
2) ИС
3) КВ
4) Бм-13
экономики РАН и Вольного экономического общества России) . Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса.. . В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли.. . Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли. Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления... Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы? 2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию? 3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны? 4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.