Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

важнейшие научные открытия мира с 1991 по 2013 (не менее 15)

5-9 класс

Андрей200132 20 февр. 2017 г., 14:55:01 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Юляшкооо
20 февр. 2017 г., 17:25:06 (7 лет назад)

1991 год  Физика — Пьер Жиль де Жен получил Нобелевскую премию, «За обнаружение того, что методы, развитые для изучения явлений упорядоченности в простых системах, могут быть обобщены на жидкие кристаллы и полимеры».
1991 год  Медицина и физиология — Эрвин Неер и Берт Сакман получили Нобелевскую премию, «За открытия, касающиеся функций одиночных ионных каналов в клетках».
1992 год  Физика — Жорж Шарпак получил Нобелевскую премию «За открытие и создание детектеров частиц, в частности многопроволочной пропорциональной камеры».
1992 год  Медицина и физиология — Эдмонд Фишер, Эдвин Кребс получили Нобелевскую премию  «За открытия, касающиеся обратимой белковой фосфориляции как механизма биологической регуляции».
1993 год  Физика — Рассел Халс и Джозеф Тейлор младший получили Нобелевскую премию «За открытие нового типа пульсаров, давшее новые возможности в изучении гравитации».
1994 год  8 января с космодрома Байконур был осуществлён запуск российского пилотируемого космического корабля Союз ТМ-18.
1994 год  Физиология и медицина — Альфред Гилман и Мартин Родбелл  получили Нобелевскую премию «За открытие G-белков и роли этих белков в сигнальной трансдукции в клетке».
1995 год 24 августа -выпуск в свет операционной системы Windows 95.
1995 год  Физика — Мартин Перл  получил Нобелевскую премию «За открытие тау-лептона»
1996 год    Химия — Роберт Керл, Харолд Крото и Ричард Смелли  получили Нобелевскую премию «За открытие фуллеренов».
1997 год  7 мая — компания «Intel» официально представила микропроцессор Pentium II.
1998 год  7 сентября — в США основана компания Google .
1999 год  Открыты новые мощные телескопы Субару.
2001 год   15 января — заработал сайт «Википедии», wiki-энциклопедии со свободно распространяемым содержимым.
2001 год  25 октября — компания «Майкрософт» выпустила операционную систему «Windows XP».
2002 год   Физиология и медицина — Бреннер Сидней, Хорвитц Г. Роберт, Салстон Джон Э. получили Нобелевскую премию «За открытие принципов генетического регулирования развития органов и запрограммированного отмирания клеток».
2003 год  16 января — Последний старт шаттла «Колумбия», 15:39 UTC.
2004 год  3 февраля — открыты 113 и 115 химические элементы.
2005 год  12 июня — Запущен проект добровольных распределенных вычислений PrimeGrid, целью которого является поиск различных простых чисел специального вида.
2006 год  25 января — открыта внесолнечная планета OGLE-2005-BLG-390L b методом гравитационного микролинзирования.
2007 год  Физика — Альбер Фер и Петер Грюнберг — «за открытие эффекта гигантского магнетосопротивления».
2008 год  Нобелевская премия по физиологии и медицине присуждена Харальду Хаузену за открытие вирусов, вызывающих рак шейки матки.
2009 год  Нобелевскую премию в области медицины и физиологии получили трое американских учёных — Элизабет Блэкбёрн, Кэрол Грейдер и Джек Шостак, «за открытия механизма защиты хромосом теломерами и ферментом теломеразой».
2010 год   Нобелевскую премию по физиологии и медицине получил Роберт Дж. Эдвардс, разработавший технологию экстракорпорального оплодотворения.
2011 год  Физика — Сол Перлмуттер, Брайан Шмидт, Адам Рисс — «за открытие ускоренного расширения Вселенной посредством наблюдения дальних сверхновых».
2012 год  16 февраля — астрофизики обнаружили уникальную чёрную дыру.
2013 год  Стивен Хокинг — за открытие хокинговского излучения черных дыр и его глубокий вклад в исследование квантовой гравитации и квантовых процессов в ранней Вселенной.




























Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Прочитай текст и выполни задания.

"...Нынешняя система образования основанна на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в относительно статичном мире. Традиционные этические принципы, проверенные формулы, устоявшиеся факты... Новая система образования должна быть постороена на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в динамичном мире. Старая функция образования-передача через поколения традиций, устоявшейся культуры-остается. Но она дополняется новой функцией-обучения изменению культуры, прогнозированию... с целью увеличения полезных и уменьшения вредных последствий... В содержании образования должны прийти время и метод. Сегодня ученик получает знания вне контекста времени и без понимания, каким образом они были получены... Вместо заучивания фактов-умение работать с информацией. Еще точнее: умение работать с информацией в условиях ее недостатка, а также избытка некачественной информации. Умение видеть информацию в системе и формулировать в противоречиях. Формирование открытого, творческого мышления, способного к развитию в течение всей жизни,-уже не идеал, а необходимость системы образования динамичного мира...
1) Что, по мысли автора, характеризует нынешнюю систему образования?
2) Какая цель должна реализовываться в новой системе образования? Какую старую т новую функции она должна выполнять? Подчеркни соответствующий ответ в тексте.
3) Почему автор считает важным метод новой системы образования работу с информацией?
4) Приведи примеры ситуации:
а) недостатка информации:
б) избытка некачественной информации:

ПОМОГИТЕ!!!

1. Гуманизм - это:

а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;

б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;

в) сентиментальность;

г) особый вид деятельности.

2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:

а) нравственность;

б) культура;

в) общечеловеческие ценности;

г) общественное сознание.

3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:

а) философия;

б) мировоззрение;

в) наука;

г) социология.

4. В наиболее полном виде мораль - это:

а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;

б) наука о правилах хорошего тона;

в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:

а) искусства;

б) науки;

в) морали;

г) права.

6. К морали в отличие от права относятся:

а) любой закон;

б) Конституция государства;

в) устав общественной организации;

г) определенные принципы, нормы поведения.

7. Мораль в отличие от права:

а) опирается исключительно на поддержку общества;

б) содержит нормы поведения людей;

в) возникает на основе исторического опыта людей;

г) находится в развитии.

8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?

а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.

9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?

а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

б) сделать вид, что ничего не произошло;

в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

10. Критерии духовности человека:

а) активная жизненная позиция;

б) обладание высшим образованием;

в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

11. Мировоззрение в жизни человека - это:

а) ориентир для его деятельности;

б) укрепление его жизненного опыта;

в) связь с религией и наукой.

12. Уровень развития духовной культуры измеряется:

а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;

б) качеством духовной продукции;

в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;

г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

13. Мировоззрение человека зависит от:

а) исторических условий;

б) жизненного опыта;

в) от уровня образования;

г) внутренней культуры.

14. Моральные качества человека:

а) заложены от рождения;

б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;

в) формируются обществом целенаправленно.

15. Культура в широком смысле - это:

а) все виды преобразовательной деятельности;

б) все, что связано с искусством;

в) производство духовных ценностей;

г) образованность человека.

16. К продуктам материальной культуры не относятся:

а) небоскреб;

б) музыка;

в) автомобиль;

г) телевизор.

17. К духовным ценностям относится:

а) микроскоп;

б) компьютер;

в) научное открытие;

г) видеокассеты.

18. Верно ли суждение?

А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.

Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно А и Б;

г) оба неверны.

19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:

а) с появлением новых произведений искусства;

б) углублением знаний о культуре;

в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;

г) реставрацией памятников культуры.

Исходя из непосредственных наблюдений, люди долгое время считали, что Земля – плоское и покоящееся тело, а Солнце движется по небосводу. Какой вывод о

роли наблюдений в формировании научной картины мира можно сделать на основе этого факта?

.В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились?

2.Классификация наук
1-По предмету и методу познания- науки о природе, об обществе, о познании, технические науки, математика
2-По связи с практикой- фундаментальные ( отсутствует прямая ориентация на практику) и прикладные(результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем)
3.Что, по мнению А.Смита, является вершителем всех действий учёного?
4.Приведите пример вреда научного открытия?
5.Каковы основные черты большой науки?
6. В чём состоит связь науки и образования?
7.Цель общенациональной образовательной программы в России в нач.21 века
8.Почему образование является национальным богатством страны?
9.В чём заключается особенность непрерывного образования?
УМОЛЯЮ!!!!ПОМОГИТЕ!!!!!



Вы находитесь на странице вопроса "важнейшие научные открытия мира с 1991 по 2013 (не менее 15)", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.