социальная политика-совокупность мер, проводимых правительством в социальном мире
5-9 класс
|
Социальная совокупность совокупность социальных единиц (индивидов, семей, кланов и т. д.), которая возникает путем их пространственного сближения, причем единицы эти не изменяются вследствие образования агрегата, в противоположность общности (социальной группе), в которой единицы взаимосвязаны. 2) совокупность индивидов, разделяющих определенные социальные характеристики (например, демографические), но не являющихся социально организованными (например, социальная категория, номинальная группа).Под социальными совокупностями, или социальными агрегатами понимаются различные агрегатные состояния человеческого множества как совокупности людей, семей, домохозяйств, объединенных общими часто внешними или случайными признаками.
Другие вопросы из категории
лежат, как известно, биологические, анатомические черты. Из курса биологии вы знаете, что одна пара хромосом определяет пол будущего ребенка. Уже на очень ранней стадии развития эмбриона формируются либо мужские либо женские половые органы.
Но есть и такие составляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом. Эти составляющие получили название гендер — социальный пол. Сложившиеся в обществе представления о месте, роли, предназначен ли мужчины и женщины, о том, в чем выражается мужественность и женственность, зависят во многом от культуры этого общества, его традиций и меняются со временем. В одних культурах половые различия могут быть очень значимы, а других им придается меньшее значение.
Различия между мужчиной и женщиной проявляются также в стилях ролевого
общения с другими людьми.
Гендерное воспитание начинается с младенчества.С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это. С учетом пола выбираются первые игрушки, одежда. Дети довольно рано осознают свою принадлежность к определенному полу и усваивают характерный тип поведения. Так, мальчик, упавший во время игры и сильно ударившийся, старается сдерживать слезы, потому что «ревут только девчонки». Под влиянием семьи, ближайшего окружения, телепередач у детей складываются определенные личностные качества, модели поведения, которые помогу: им выполнять тендерные роли.
В известной стене ни закрепляет модели тендерногоно ведения школа. Например, различны для девочек и мальчиков занятия на уроках технологии, "В последние годы все чаще возвращаются к идее раздельного обучения. А как к этому относитесь вы? Обсудите эту проблему в классе.
Местом, где тендерные роли проявляются чаще всего и весьма отчетливо, является дом. Женщина и мужчина выполняют по дому, как правило, разную работу. Женщины заботятся о детях, убирают жилище, готовят, стирают и т. п. Мужчины занимаются ремонтом автомобиля, бытовой техники, в сельской местности — работают во дворе. В целом основная часть домашних забот ложится на женщину.
На работе тендерные роли также сохраняют свое важное значение. Количество работающих женщин возросло во всем мире. Однако сохраняются профессиональные Ограничения, связанные с принадлежностью к определенному полу. Отчасти это связано с физическими особенностями полов, но в не меньшей степени и со сложившимися в обществе представлениями и предрассудками. Есть профессии: преимущественно мужские (летчик; сталевар, сантехник и др.) и женские (воспитатель детского сада, швея и др.). Женщины реже занимают руководящие посты, часто за одинаковую с мужчинами работу получают меньшую зарплату.
Для современного постиндустриального общества характерно изменение тендерных ролевых установок. Женщины все активнее осваивают новые для себя роли — руководителей крупных предприятий, политиков, судей, прокуроров и др. Расширяется ролевой диапазон и у мужчин, так, многие из них стремятся больше времени проводить с семьей, активно занимаются воспитанием детей, берут на себя часть забот по дому.
самоконтролю
3) честь
б)осознание человеком своего значения и признание этого значения обществом
в)совокупность объективно необходимых обязанностей
2) раскрой смысл понятий:
а)Общественный долг - ______________________________________
б) Ответсвенность - ___________________________________________
3)как соотносятся понятия "долг" и "совесть"?
при этом он увлажняет почву,что повышает её плодородность
второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ ГРУПП
А) москвичи 1)территориальные
Б) сельские жители 2)профессиональные
В) христиане 3)конфессиональные
Г) продавцы
Д) учителя
назовите черты отличающие нормы права от норм морали
1) закреплены в формальных актах
2) обеспечены государственным принуждением
3) соответствуют представлением о добре и зле
4) носят общеобязательный характер
5) обеспечиваются общественным мнением
Читайте также
букв.
Позиции личности
Вид социального статуса
1) женщина
А) предписанный
2) европеоидная раса
Б) достигаемый
3) доктор технических наук
4) дочь
5) мать
6) жена
38. Установите соответствие:
Характеристики
Понятия
1) модель поведения
А) социальный статус
2) положение в обществе
Б) социальная роль
3) размеры доходов
4) конфликт социальных требований
5) уровень образования
освоения личностью культурных ценностей4)совокупность социальных общностей и групп и их отношений
а) Увеличение среднего класса.
б) Сокращение дистанции между богатыми и бедными.
в) Уменьшение производства товара.
г) Введение новой социальной политики.
1 Социальная структура включает слои ,классы,этнические группы
2 социальная структура общества меняется с развитием экономики
подоходного налога с граждан,увеличение расходов на реализацию социальной политики,сокращение расходов на обслуживание государственного долга