Человек существо биосоциальное, может ли быть по-другому? почему?
5-9 класс
|
нет, не может, т.к. человек не может жить без природы и развиваться без общества
По другому быть не может, ведь человек не может жить без общества. Даже древние люди жили общинами, им было очень сложно вести быт и охотиться одним. Очень большое количество людей сходит в тюрьмах от одиночества. Изгнание из "человеческого племя" - самое большое наказание для человека!
Другие вопросы из категории
2. Что представляет собой земное ядро?
3. Какими свойствами обладает вещество мантии?
4.Как называют поверхность земной поверхности?
5.Что такое горные породы и миралы?
6.что называют полезным ископаемым?
7. Почему движутся материки?
Читайте также
собственности) движимым и недвижимым имуществом,
в том числе предприятиями, земельными участками и
т.д.? Есть ли какие-либо ограничения в данном вопросе
в отношении иностранных граждан на территории РФ?
2.
Работающей или безработной будет считаться
женщина, занимающаяся разведением домашней птицы
(кур, гусей, уток), но не для продажи, а для собственного
употребления. Обоснуйте свой ответ законодательно.
3.
Может ли быть глава монархического государства
(парламентарная монархия) юридически отстранён от
власти? Обоснуйте ответ.
4.
Иностранный гражданин был пойман в России со-
трудниками полиции в момент кражи. Ему было предъ-
явлено обвинение с последующим заключением в след-
ственный изолятор временного содержания. С чем он
был не согласен, утверждая, что он должен отвечать по
законам своей страны? Прав ли иностранный гражданин?
М. А. Антонович (1835—1918) — русский философ К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотреблениями их. Под хорошею жизнью обыкновенно разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями разумеются кутеж, обжорство, пьянство, сладострастие и т. п.; все это вместе называется «благами жизни»... Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно-разумная жизнь, далекая от удовольствий, полная лишений, самоотречения и вся составляющая насилие природе; поэтому она не жизнь, а тягость, наказание. Обыкновенно предполагается, что на каждое доброе и честное дело, вообще на добродетель, человек должен принуждать себя, переломить себя, пересилить...
Может ли быть что-нибудь неестественнее этого взгляда и оскорбительней для человеческой природы?.. Нет, добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни; она имеет основание в самой природе человека. Если человек стремится к разумной добродетели1, то для того, чтобы сделать свою жизнь полнее, приятнее, богаче удовольствиями, словом, естественнее.
Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир философии.— Ч. 2.—М., 1991.— С. 41—43.
Вопросы и задания: I. Почему автор считает неестественным и оскорбительным взгляд на нравственную жизнь как на тягость и наказание, словно она противоречит человеческой природе (т. е. сущности человека)? 2. Известно, что представления о «хорошей жизни», описанные автором, всегда были чрезвычайно распространены. Как вы думаете, чего лишают себя люди, придерживающиеся такой точки зрения? 3. Используя содержание отрывка, объясните высказывание: «Человек, который доволен жизнью только потому, что ему самому живется хорошо,— ничтожество». 4. Как вы понимаете утверждение автора о том, что нравственная жизнь должна приносить удовлетворение?
2) Натуральное и товарное хозяйство. Какое из них можно назвать более прогрессивным и почему?
3) Может ли быть в принципе преодалено основное экономическое противоречие?
Развернутый ответ с объяснением
О человеке, совершившем дурной поступок, часто говорят:"Ни стыда, ни совести у него нет". Как связаны эти два нравственных поступка? Что их объединяет? Может ли быть совесть у лишенного стыда человека?