Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Помогите, пожалуйста!

5-9 класс

Прочтите текст и выполните задания С1–С4.
Разделение властей предполагает организационную независимость трёхветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной – и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат – верховенствует закон, а не чиновник.
Ещё в 1748 г. Ш. Монтескьё сформулировал этот принцип. «Когда законодательные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном и том же органе магистратуры, то достичь свободы невозможно, так как могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим образом. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя».
Разделение властей – это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов.
(А.П. Герасимов, текст адаптирован)
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2 Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа.
С3. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую».
С4 Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится.

Dashу 22 марта 2017 г., 5:18:02 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Swaagggg
22 марта 2017 г., 8:10:58 (7 лет назад)

1) 1.сущность разделения власти
2.(историческая)причина возникновения разделения власти
3.позиция философов
3) опасность в возникновении тирании; различные органы государства имеют свою долю власти (или же как по тексту: власть должна быть разделена между различными органами государства)
4)законодательная-парламент федеральное собрание рф, исполнительная-правительство рф, судебная-конституционный суд рф, верховный суд рф, высший арбитражный суд рф.

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите надо написать "что я знаю о своих правах "

кто поможет тому 30 балов

Помогите:

Определите, к какому понятию относятся следующие термины: работник,
трудовой коллектив, профсоюз, работодатель.

Что из названного является проявлением массовой культуры?

А китч
Б балет
В авангард
Г опера

Читайте также

Помогите пожалуйста!

Среди защитников Отечества не только мужчины,но и женщины.Какую роль в защите Отещества они сыграли в прошлом,какова она в настоящее время?
Помогите пожалуйста!

Помогите пожалуйста!!!!! Очень надо!!!! Завтра здавать!!!!!Плизззззззз!!!!

Приведи примеры, когда твоё поведение или поведение твоих сверстников можно было считать отклоняющимся. Объясни, почему так случается: правило знаешь, но все равно его нарушаешь. Помогите пожалуйста!!!! : )))) Пожалуйста!!!!

Помогите пожалуйста!!!

Напишите пожалуйста сочинение рассуждения, на тему: можно ли считать современного человека развитым, в отличии от античного общества?
Очень нужно!
Помогите пожалуйста!!!
Буду очень благодарна!

Помогите пожалуйста, мне нужна основа для моего доклада по теме " собственное производство", мне нужно придумать, что мне производить? Что нибудь

полезное, полезное не только для человека, но и для природы, если есть у кого нибудь мысль, напишите пожалуйста( не маленькую побрекушку, а что нибудь...эдакое, будет же челое производство одного продукта). Помогите пожалуйста, заранее спасибо

Помогите, пожалуйста!

Какое значение имеет хорошее образование для современных людей? (Полный ответ не обязательно)Помогите,пожалуйста! Заранее спасибо!!))



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите, пожалуйста!", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.