Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

А1: Традиционное общество характеризуется 1) признанием независимости личности от общества 2) демократическими традициями

5-9 класс

3) быстрым развитием техники и технологии

4) господством общинных отношений

А2: Западная цивилизация характеризуется

1) преобладанием экономических методов стимулирования труда

2) положением, при котором власть выше закона

3) активностью человека, направленной на самосозерцание

4) приоритетом коллективного труда

A3: Прогресс в развитии общества — это

1) неизменность общественной жизни

2) совокупность поступательных изменений

3) переход от товарного производства к натуральному • хозяйству

4) любые общественные изменения

А4: Верны ли следующие суждения?

В современном мире

А. распадаются старые государственные образования

Б. интеграционные процессы, приводят к появлению появлению межгосударственных союзов

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5: К глобальным проблемам современного мира относится

1) сход лавины в горах

2) банкротство крупных компаний

3) сейсмическая активность

4) возрастающая потребность в энергоресурсах

А6: Верны ли следующие суждения?

К общественным наукам относится (-ятся)

А. анатомия.

Б. социология.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7: Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество — это

1) часть природы

2) территория, на которой живут люди

3) совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей

4) группа людей, объединившихся для совместной деятельности

А8: Верны ли следующие суждения?

Личность обладает

А. качествами, формирующимися в процессе взаимодействия с обществом.

Б. опытом совместной деятельности с другими людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9: Верны ли следующие суждения?

Истинное знание — то, которое

А. разделяется большинством людей.

Б. соответствует познаваемому объекту.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10: Человека от животного отличает способность

1) обучать потомство

2) потреблять вещества природы

3) мыслить о мире и о себе

4) строить жилища

A11: Экономические законы рынка делают невыгодным

1) сокращение издержек производства

2) повышение производительности труда

3) увеличение количества занятых на предприятии

4) повышение качества продукции

А12: В рыночной экономике

1) производитель самостоятельно определяет объем продукции

2) цены определяет государственный орган управления экономикой

3) принимаются государственные планы, обязательные для производителей

4) преобладает государственная собственность

A13: К прямым налогам в Российской Федерации относится

1) налог на добавленную стоимость

2) таможенная пошлина

3) акцизный сбор

4) налог на прибыль

А14: Общей социальной ролью для взрослого человека и подростка является роль

1) владельца банка

2) посетителя тренажерного зала

3) квалифицированного специалиста

4) военнослужащего-контрактника

А15: В отличие от норм морали, действие норм права обеспечивается

1) религиозными запретами

2) силой общественного мнения

3) сложившимися представлениями о добре и зле

4) силой государственного принуждения

А16: Формой политического режима является

1) демократия

2) монархия

3) республика

4) федерация

А17: Один из признаков тоталитарного общества -

1) отсутствие свободных средств массовой информации, жесткая цензура

2) запрещение законом деятельности экстремистских, националистических партий и движений

3) наличие в законах гарантий для прав и свобод меньшинств

4) широкое участие граждан в решении политических вопросов

А18: Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления, — это право

1) уголовное

2) гражданское

3) административное

4) конституционное

А19: Высшим должностным лицом в Российской Федерации является

1) Председатель Государственной Думы

2) Председатель Верховного Суда

3) Председатель Правительства

4) Президент

А20: Основная функция конституционного суда в правовом государстве -

1) внесение поправок в законы

2) принятие новых конституционных законов

3) внесение исправлений в действующую Конституцию

4) проверка законов и подзаконных актов на предмет их соответствия Конституции

Lizка 08 марта 2017 г., 22:13:56 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Katrinleo95
09 марта 2017 г., 0:36:32 (7 лет назад)

а1.4
а2.2
а3. 1 или 4
а4.3
а5.1
а6.1
а7.4
а8.3
а9.1
а10.4

Ответить

Другие вопросы из категории

1. Хорошо ли, если в семье живет несколько поколений?

2. Объясни смысл пословиц: "Вся семья вместе, так и душа на месте" , "Семья крепка ладом".
За ранее спасибо!!!

Плииииз,помогите!

Написать сообщение о человеке,имеющем внутреннюю дисциплину

Читайте также

Помогите с тестом! Пожалуйста!1. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:

1/ повседневным взаимодействием, 2/ кровно-родственными отношениями, 3/
устойчивыми связями, 4/ общими традициями


2. Традиционная (патриархальная) семья в отличие от демократической
(партнёрской) характеризуется: 1/ справедливым разделением домашних
обязанностей, 2/ совместным обсуждением проблем, 3/ совместным проживанием как
минимум трёх поколений, 4/ общим бытом и традициями


3. Основанная на браке или кровном родстве малая группа,
члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это 1/ род
2/ сословие 3/ семья 4/ элита


4. патриархальная (традиционная) семья, в отличие от
демократической (партнёрской) характеризуется 1/ экономической зависимостью женщины от мужчины 2/ совместным
обсуждением семейных проблем 3/ справедливым распределением домашних
обязанностей 4/ равным участием мужчины и женщины в общественном труде


5. принадлежность к семье Р. предоставляет её членам
возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным
примером 1/ экономическая 2/ социального контроля 3/
эмоционально-психологическая 4/ социально-статусная


6. какая ситуация является примером семейных
правоотношений 1/ родители-алкоголики были лишены родительских прав 2/ дочь
получила наследство от друга семьи 3/ на свою первую зарплату сын купил подарок
родителям 4/ сын устроился работать на семейную фирму


7. Что из перечисленного не относится к функциям семьи:
1) социализация личности; 2) эмоционально-психологическая;
3) поддержание общественного порядка; 4) экономическая
(хозяйственно-потребительская).


8.
К числу отличительных признаков семьи
как социальной группы относится 1) совместная деятельность 2) общая
цель 3) общий быт 4) общие политические взгляды

9. К функциям семьи относится 1/ социализация личности 2/
определение минимального размера оплаты труда 3/ установление системы школьного
образования 4/ определение
размеров коммунальных платежей


10. Что характеризует хозяйственную функцию семьи: 1/
регламентация, 2/ воспроизводство социальной структуры, 3/ организация
семейного досуга, 4/ распределение домашнего труда


11. Верны ли следующие суждения о семье? А. семья – это
малая группа. Б. семья – это социальный институт: 1/ верно только А, 2/ верно
только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны


12. В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит её
членам возможность сделать хорошую карьеру. Какую функцию семьи иллюстрируется
данным примером: 1) экономическая, 2) досуговая, 3)
эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная

13. Выберите правильное утверждение: 1) в истории общества
существовали разные виды семьи, 2) семейные отношения нормами права не
регулируются, 3) современная семья включает всех родственников, 4) семейные
отношения нормами морали не регулируются


14. Верны ли следующие суждения о семье как социальном
институте? А. Семья – один из наиболее древних институтов общества. Б.
Важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей: 1) верно только
а, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны


15. Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой:
помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи
иллюстрирует этот пример? 1)
воспитательную 2)социального
контроля 3)хозяйственно-бытовую 4)социально-статусную


16. найдите в приведённом списке проявления экономической
функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны: 1/ обучение детей
трудовым навыкам 2/ материальная поддержка близких 3/ распределение домашнего
труда 4/ наделение наследственным статусом 5/ организация досуга 6/ семейное
предпринимательство обведённые цифры запишите в порядке возрастания


17. Семья, включающая в себя
супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная
4)нуклеарная


18. Все примеры, за исключением
одного, относятся к понятию «семья». Укажи лишний пример. Брак, горем, нуклерная, родство, признак,
многопоколенная, партнёрская


19. найдите в приведённом списке функции семьи. Ответ
запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания: 1)
первичная социализация, 2) обеспечение социальной стабильности, 3) поддержание
общественного воспроизводства, 4) биологическое воспроизводство новых
поколений, 4) преодоление социального неравенства

1. Определите влияние общества на природу:

а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;

б) человек и природа независимы друг от друга;

в) человек — часть природы.



2. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, это:

а) индивидуальность;

б) личность;

в) индивид.



3. Индивид — это понятие означает:

а) один из людей;

б) особенности человека;

в) степень самобытности человека.



4. Человеческой деятельностью движут:

а) желания;

б) потребности;

в) эмоции;

г) чувства.



5. Трудовая деятельность— это:

а) взаимосвязь человека с окружающим миром;

б) деятельность, направленная на практически полез ный результат;

в) любая активность человека.



6. Деятельность и общение— это:

а) одно и то же;

б) общение — это свойство деятельности, а не сама деятельность;

в) два равноправных явления.



7. Последствия употребления алкоголя и наркотиков особенна страшны для:

а) самого человека;

б) семьи;

в) общества;

г) будущего поколения;

д) всего вышеназванного.



8.Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?

а) силой государства

б) общественным сознанием

в) правилами этикета

г) необходимостью

9.Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:

а) инстинктивное поведение

б) эмоциональное переживание

в) целеполагание

г) подражание



10. Истина — это:

а) то, что соответствует мнению авторитетных людей;

б) правильное отражение действительности в созна нии людей, проверяемое практикой;

в) информация об окружающем мире и самом чело веке.



11.Наиболее важной особенностью научного познания является:

а) изучение мира для применения знания о нем в бу дущем

б) возможность изучения мира разными способами;

в) изучение мира таким, каков он есть.



12.Миф — это:

а) просто сказка;

б) рассказ об отдельных проявлениях мироздания;

в) ранний способ понимания природных и обществен ных действий.



13.Духовно-практический опыт познания мира — это:

а) знания, передаваемые из поколения в поколение;

б) поведение по образцу;

в) афоризмы, пословицы, поговорки;

г) все названное выше.



14. Оценивая себя, мы:

а) сопоставляем образ реального Я с образом идеала;

б) оцениваем себя так, как нас оценивают другие;

в) оценка зависит от нашего отношения к собствен ным успехам и неудачам.



15. Мировоззрение в жизни человека — это:

а) ориентир для его деятельности;

б) укрепление его жизненного опыта;

в) связь с религией;

г) связь с наукой.

Установите соответствие между видом социального статуса и позициями, занимаемыми личностью в обществе. Запишите ответ в виде последовательности цифр и

букв.

Позиции личности
Вид социального статуса
1) женщина
А) предписанный
2) европеоидная раса
Б) достигаемый
3) доктор технических наук

4) дочь

5) мать

6) жена


38. Установите соответствие:
Характеристики
Понятия
1) модель поведения
А) социальный статус
2) положение в обществе
Б) социальная роль
3) размеры доходов

4) конфликт социальных требований

5) уровень образования

традиционное общество характеризуется следующими признаками

1. господство частной собственности
2. права и свободы человека и гражданина
3.преобладание сельского хозяйства в экономике
4.глобализация
5. сословная структура общества
6. большая роль религии в жизни общества

А1

Какое из приведенных в списке понятий объединяет, обобщает по смыслу остальные?
1)
политика
2)

общество
3)
экономика
4)
культура
А2

Общество в наиболее широком смысле этого слова означает
1)
объединение людей по сфере деятельности
2)
исторический этап в развитии человечества
3)

все человечество в целом на протяжении его истории
4)
специфические свойства определенного этноса
А3

Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1)
строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен - зиккуратов
2)

развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3)
возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4)
составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
А4

Примером конструктивного взаимодействия человеческого общества с природой является
1)
нарушение экологического баланса степных районов, их опустынивание
2)
исчезновение многих видов морской флоры и фауны, сокращение морских биоресурсов
3)

законодательное ограничение использования генномодифицированных продуктов
4)
выведение экологически «грязных» производств в страны «третьего» мира.
А5

В каком из приведенных предложений понятие «общество» употреблено в смысле «объединение людей, проживающих на определенной территории, население страны»?
1)
Традиционное общество отличает сращивание власти и собственности на землю
2)
Общество любителей миниатюрной книги провело свой ежегодный съезд
3)

По мнению ученых, для российского общества характерны коллективистские начала и патриархальное отношение к власти.
4)
Человеческое общество издревле почитает богов, верит в сверхъестественные силы.
А6

Общество как динамическую систему отличает признак:
1)
наличие определенных социальных институтов и подсистем.
2)
обособление от природной среды, утрачивание связи с ней.
3)

возникновение новых социальных институтов и отмирание старых
4)
вхождение природы и общества в единый материальный мир.
А7

В столичном центре прошла конференция по проблемам развития образования. Были озвучены данные о том, что средний возраст учительства в стране приближается к 50 годам и 85% учительского корпуса – женщины. Молодежь и мужчины не идут работать в школу из-за низких заработных плат. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества как
1)
экономическая, политическая.
2)

социальная, экономическая, духовная.
3)
духовная, политическая, экономическая.
4)
экономическая, социальная.
А8

Какой ряд понятий, терминов и социальных фактов связан с политической жизнью общества?
1)
этнос, социальный конфликт, статус и престиж, малая группа.
2)
духовность, научное сообщество, художественный образ.
3)

власть, закон, элита и массы, демократические традиции.
4)
рынок, страховые фонды, ценные бумаги, венчурные фирмы, издержки.



Вы находитесь на странице вопроса "А1: Традиционное общество характеризуется 1) признанием независимости личности от общества 2) демократическими традициями", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.