Охарактеризуйте основные точки зрения на соотношения биологического и социального в человеке.
10-11 класс
|
Пожалуй явный пример соотношения биологического и социального в человеке можно увидеть в трудах Фрейда . Он делил человеческое сознание на "Я", "Оно" и "Сверх-Я". Именно "Оно" диктует нам биологические потребности, такие как желание есть, пить, ощущение страха(чувство самосохранения) и т.п. То-есть "Оно" - есть подсознание. "Я" - это сознательная часть сознания человека, в котором проходит процессы взаимосвязанные со "Сверх-Я", а "Сверх-Я", есть своего рода идеал человека, которому все должны поддерживаться. Для того чтобы быть "Сверх-Я" и придумывает социальные отношения. Ведь если все действовалось по подсознательным(Оно), то достаточно было, как в природе, отбить самку от самца, оплодотворить ее, уйти. Можно было бы убивать, дабы получить пищу. Вместе с социальными отношениями и приходят законы, которые стоят соблюдать. "Сверх-Я" - есть общество, есть свод законов для запрета запретных желаний от подсознания(Оно), которое контролируется сознанием(Я).
Получается, социальное и биологическое - действует взаимно. Социальное подавляет животные желания человека, а животные желания, как раз-таки и создают социальность в человеке, социальность в группах.
Другие вопросы из категории
заблуждением? Поясните свой ответ и приводите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира
Читайте также
последняя ни ошибалась), а извне, к такой точке зрения, которая продиктована, чуждыми науке интересами, тaкoгo человека я называю низким».
К. Маркс (1818-1883), немецкий -мыслитель
Сингапур. Поймали тебя с наркотиками — высшая мера наказания, с незаконным оружием, даже если ты его не применял, — тоже. В некоторых мусульманских странах по закону за воровство отрубают кисть руки. И там уже давно никто не ворует. Другая точка зрения: жестокость наказаний сделает преступность более жестокой. Главное — неотвратимость наказа-ния. Если все будут знать, что любое преступление будет раскрыто, преступность резко сократится. А что об этом ду-маете вы?
размежевание на гуманитариев и естественников. Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объеме продолжаться преподавание и естественно-научных дисциплин, а у естественников - гуманитарных дисциплин. Обсудите обе точки зрения и аргументируйте свое мнeние.
1)наука и религия непримиримы , успехи науки подрывают религиозные мировоззрения ;
2)религия и наука могут совмещаться в мировоззрении личности как 2 независимых начала , относящихся к разным сферам духовного мира .
Какая точка зрения вам представляется более убедительной ? Свой ответ обоснуйте .
• Конфликты в общении неизбежны, поскольку люди прежде всего стремятся навязать свое мнение, а не принять чужое.
• Любой конфликт в общении — результат непроясненных позиций. Стоит лишь лучше объяснить свою позицию, и вас непременно поймут.
1.Уметь конфликтовать должен каждый?
2· Барьеры непонимания ведут к конфликту?
3· В споре погибает истина?