Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

§14. Труд и право А1

5-9 класс

.Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права?

1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ;

3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращен­ные на своем садовом участке;

4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за опре­деленную плату.

А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на ра­боту?

А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на рабо­ту, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов.

А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заре­гистрированный в службе занятости с целью поиска под­ходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец;

4) безработный;

А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую дея­тельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника;

3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя.

В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск;

2) увольнение работника происходит с согласия государ­ственной инспекции труда;

3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитка­ми и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку - поряд­ковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудо­вого договора.

1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности;

3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме;

5) включает наименование должности работника.

Номера, под которыми указаны характеристики трудово­го договора, выпишите в порядке возрастания.

ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ

«V.

А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-

Б) Обязанности циплины.

работника. 2) Безопасное рабочее место.

3) Ежегодный оплачиваемый отпуск.

4) Разрешение трудовых споров.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву.

Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните

В5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам пред­лагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?»

Результаты опроса представлены в таблице.

Количество голосов опрошенных (в %)

Ничего не стану делать, сми­рюсь с этим

11

Перейду на другую работу

35

Обращусь в профсоюзную ор­ганизацию

6

Оспорю решение через суд

22

Обращусь в СМИ

2

Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организа­ция акций протеста)

2

Не работаю и не собираюсь работать

11

Затруднились ответить

11

Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а).

1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд;

2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет;

3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке;

4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предприни­мать;

5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.

Zhkobinski1 21 нояб. 2016 г., 13:39:25 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
сонюшенка
21 нояб. 2016 г., 14:35:37 (7 лет назад)

не много ли?а1 4),а2 3),а3 2),а5 3)

Ответить

Другие вопросы из категории

Что такое правовое воспитание ?
Составьте памятку переговорщика.

Запиши основные правила поведения при переговорах.
Не копируйте с других ответов. Мне нужен детский ответ.

Читайте также

К экономическим правам не относиться:

А) право на управление своим государством
Б) право на труд;
В) право на свободный выбор работы;
Г) право на защиту от безработицы

§13. Потребитель и его

права

А1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров че­ловек выступает в качестве потребителя?

1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;

2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;

3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потреб­ления;

4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.

А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?

А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.

Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:

1)времени изготовления товара;

2) качестве товара и его составе;

3) месте изготовления товара;

4)технологии изготовления.

А4 . Верны ли следующие суждения о правах потребителя?

А. Потребитель имеет право возвратить только некаче­ственный товар.

Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках ис­полнителя и изготовителя.

1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;

2) устанавливает срок годности товара;

3) информирует потребителя о качестве товара;

4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;

5) является участником правовых отношений с потреби­телем.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку - поряд­ковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2. По закону потребитель в случае приобретения некаче­ственного товара имеет право:

1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;

2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оста­вить товар себе;

3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;

4) в качестве компенсации получить от магазина бесплат­но еще один товар;

5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оста­вив товар себе.

Номера, под которыми указаны права потребителя, выпи­шите в порядке возрастания.

В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполни­теля

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

1) Право на достоверную ин­формацию о товаре.

2) Обязанность оплатить прио­бретаемый товар или услугу.

3) Право не принять обратно товар, который повредил по­купатель.

4) Обязанность выдать гаран­тию на товар.

ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ

А) Потребитель. Б) Исполнитель.

В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.

Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.

Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.

1.“Золотое правило” нравственности - это 1) Разумный эгоизм. 2) Живи сам, и жить давай другим. 3) Думай - глобальн

о, действуй - локально.

4) Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с то­бой.

2. Федерация - это

1) государство, состоящее из государственных образований

2) союз суверенных государств

3) политический союз

4) государство, состоящее из административных единиц

3. К неформальному социальному контролю относится

1) Инструкция

2) Премия

3) Арест

4) Убеждение

4. Полная дееспособность граждан по российскому законодательству наступает с:

1) 20 лет;

2) 16 лет;

3) 18 лет;

4) 14 лет

5. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе:

1) 25 лет;

2) 30 лет;

3) 35 лет;

4) 40 лет.

6. Российская Федерация является светским государством, что означает:

1) равноправие многонационального народа России;

2) высокий уровень социальной защищенности;

3) отделение церкви от государственной власти;

4) свободу экономической деятельности.

7. Конституция РФ была принята:

1) 12 ноября 1993г.

2) 12 января 1993г.

3) 12 декабря 1991г.

4) правильный ответ отсутствует.

8. Проявлением прогрессивного социального развития является:

1) увеличение численности населения

2) уменьшение количества социальных норм и правил

3) уменьшение устойчивости и жизнеспособности

4) расширение прав и свобод

9. Переходом к какому типу общества является неолитическая революция

1) аграрному

2) индустриальному

3) капиталистическому

4) рабовладельческому

10. Для какого типа общества характерен высокий уровень социальной мобильности?

1) первобытнообщинного

2) кастового

3) индустриального

4) аграрного.

11. К малой социальной группе можно отнести:

1) ветеранов труда

2) пенсионеров

3) учеников класса

4) молодежь

12. «Здравым смыслом» называют знание:

1) научное

2) религиозное

3) обыденное

4) художественное

13. Выработка и систематизация теоретических знаний о действительности является главной функцией

1) науки

2) идеологии

3) экономики

4) семьи

14. Представление о возникновении человека как вида в результате эволюции животного мира относится к такой области духовной жизни как:

1) наука

2) искусство

3) религия

4) мораль

15. Найдите исключение среди мировых религий:

1) индуизм

2) буддизм

3) христианство

4) ислам

А1.Правила, устанавливающие, кто, в какой очерёдности, с помощью каких непременных слов, жестов или предметов будет совершать действия:А) расследование б)

преступление в) ритуал г) общениеА2.Государство, признавая права и свободы человека, обязуется:Принимать законы, гарантирующие каждому его праваПризнавать Декларацию прав человека основным законом страныА) верно только 1 б) верно только 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответаА3.К обязанностям граждан России относится:А) охрана природы б) участие в управлении государствомВ) приобщение к национальной культуре г) соблюдение моральных нормА4.В чем проявляется свобода человека?А) право каждого поступать так, как ему хочетсяБ) возможность пользоваться своими правамиВ) строгое соблюдение законов в обществе всеми гражданамиГ) обучение в юридическом институтеА5.Угроза ядерной войны в современном мире является:

конституция Российской Федерации впервые гарантирует гражданам 1) права на труд

2)право на образование
3) право на жизнь
4)право на жилище



Вы находитесь на странице вопроса "§14. Труд и право А1", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.