Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

задания и вопросы параграфа 11

10-11 класс

Krakys 14 янв. 2017 г., 14:14:19 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mashka20000921
14 янв. 2017 г., 15:15:04 (7 лет назад)

Всооиамиолпароои писали СССРом. Рам. Волос. Премии мира ротор ппппрпрррро пуфам каплют

Ответить

Другие вопросы из категории

Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

1) познавательную;
2) прогностическую;
3) объяснительную;
4) социальную.

Чаадаеву принадлежит изречение: " Во Франции на что нужна мысль? Чтобы ее высказывать. В Англии? Чтобы привести ее в исполнение. В Германии? Чтобы ее

обдумать У нас? Ни на что ! И знаете почему?" Чаадаев оставил вопрос без ответа. А как бы ответили вы?

Супруги, граждане РФ, Фрол и Аксинья решили заключить брачный договор.

Фрол настаивал на включение в договор пункта о том, чтобы жена
обязательно сообщала ему о всех своих телефонных переговорах,
рассказывала ему их содержание, а также содержание почтовых,
телеграфных и прочих сообщений. Нотариус отказался удостоверять
брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия
нотариуса? Ответ поясните. Назовите любые два аспекта отношений между
супругами, которые могут быть определены в брачном договоре

А1.Деление общества на группы называется:

а) социальным перемещением; б) социальной дифференциацией;

в) социальной адаптацией; г) социальным поведением.

А2.Межнациональное сотрудничество способствует:

А Развитию национальной культуры.

Б. Преодолению национальной ограниченности.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.

А3.Для определения социальной структуры общества значимыми признаками является (-ются):

а) физические данные в) умственные способности

б) особенности темперамента; г) профессия.

А4.Вертикальная социальная мобильность проявляется при:

а) смене вероисповедания; в) повышении по службе;

б) перемене места жительства; г) переходе с одного места работы на другое на такую же должность.

А5.По какому признаку образуются такие социальные общности, как католики, православные, протестанты?

а) территориальному; в) социально-классовому;

б) этническому; г) конфессиональному.

А6. Исторически сложившаяся общность людей, основными стадиями развития которой являются племена, народности, нации, - это:

а) этнос; б) община; в) государство; г) класс.

А7. Маргиналами называют:

а) наиболее богатых членов общества; б) наиболее бедных членов общества;

в) деклассированные элементы; г) пограничные слои и группы.

А8. Племена и народности – это:

а) исторические типы общества; б) социальные страты;

в) этнические общности; г) социальные группы.

А9. К наиболее эффективным способам предотвращения межнациональных конфликтов можно отнести:

а) создание национально однородных государств;

б) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства;

в) обеспечение прав и свобод всех граждан, независимо от национальной принадлежности;

г) последовательное наращивание военного потенциала.

А10. Молодежь как социальную группу отличает (-ют)

а) общность быта в) однородность, отсутствие дифференциации

б) сходные черты сознания и поведения г) единство политических взглядов

А11. Элементом социальной структуры общества является

а) сословие в) парламент

б) партия г) государство

А12. Хозяйственно- экономическая функция семьи проявляется в

а) предоставлении ее членам определенного статуса

б) ведении приусадебного участка

в) организации рационального досуга

г) создании благоприятного психологического климата



В1. В приведенном списке отметьте цифры, характеризующие традиционную (патриархальную) семью

1) Отец семейства занимает главенствующее положение.

2) Взрослые дети живут отдельно от родителей.

3) Главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни.

4) Представители нескольких поколений ведут совместное хозяйство.

5) Женщина находится в подчинении у мужчины.

6) Отношения между супругами строятся на взаимном уважении и равенстве.



В2.К понятию «нация» относятся:

А) Общность психологии. В) Единство экономической жизни.

Б) Определенная территория; Г) Общая духовная культура.

Д) Общность истории.





В3.Установите соответствие понятий, приведенных в одном столбце, определениям, приведенным во втором.
1.Горизонтальная мобильность
А.Перемещение из одной страты в другую

2.Социальная дифференциация
Б.Положение человека в обществе

3.Социальный статус
В.Разделение общества на группы, занимающие разное положение

4. Вертикальная мобильность
Г.Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне




*В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Термин «стратификация»пришел из геологии, где он обозначает расположение пластов земли по вертикали. Социология уподобила строение (1) строению земли и разместила социальные слои (страты) также по вертикали. Основанием служит лестница (2): менее обеспеченные занимают более низкую ступеньку. Богатые из высшего слоя имеют, как правило, более высокий уровень образования. Они имеют также и большой объем (3). Кроме того, в общественном (4) та или иная (5), должность, род занятий пользуется разной степенью уважения. Поэтому все существующие в обществе профессии можно расположить сверху вниз на лестнице профессионального (6)».

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

А. престиж

Б. мобильность

В. доход

Г. мнение

Д. неравенство

Е. профессия

Ж. власть

З. авторитет

И. общество

Сайт: www.uchkopilka.ru

Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/obshchestvoznanie/kontrol/item/2309-kontrolnaya-rabota-po-teme-sotsialnaya-sfera-10-klass

Читайте также

Сделайте пожалуйста задания и ответьте на вопросы по обществознанию: 1. Ваш знакомый, решивший заняться предпринимательством, обратился к вам

за советом. Используя свои знания, поясните некоторые юридические особенности такой деятельности.

2. Почему юридические нормы предпринимательского, гражданского, семейного и отчасти трудового характера относят к частному праву?

3. Касаются ли нормы частного права лиц, не обладающих дееспособностью?

Задания взяты из учебника по обществознанию за 11 кл. Кравченко, параграф 4, задание 5,6 и проблема.

Вопросы и задания к документу Документ


Из работы pyccкoгo философа И. А. Ильина «О сущности правосознания» .

В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Это означает, что способ ее действия есть по самой природе своей внутренний, психический и притом духовный. Физическая сила, то есть способность к вещественно-телесному воздействию человека на человека,- необходима государственной власти, но она отнюдь не составляет Oснoвнoгo способа действовать, присущего государству. Мало тoгo, государственный строй тем совершеннее, чем менее он обращается к физической силе, и именно тот строй, который тяготеет к исключительному господству физической силы, подрывает себя и готовит ceбе разложение. «Меч» отнюдь не выражает сущность гocyдарственной власти; он есть лишь крайнее и болезненное средство, составляет последнее слово и слабейшую из ее опор. Бывают положения и периоды, когда власть без мeча есть негодная и гибельная власть; но это периоды исключительные и ненормальные.

Власть есть сила воли. Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внYтpeннeгo волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетною непреклонностью eгo внешних проявлений. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей нaстpoение определенности, завершенности, импульсивности и исполнительности. Властвующий должен не только xoтеть и решать, но и других систематически приводить к coгласному хотению и решению. Властвовать - значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, что- бы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется.

Вопросы и задания к документу


1. Найдите в тексте фразы со словом « воля» или производными от нeгo словами. В чем смысл этих выcкaзываний?
2. Как И. А. Ильин видит соотношение психического и духовного начал во власти с физическим, силовым? Считает ли он, что власть не должна использовать силовые методы?
3. В каком случае наложение воли власти на волю подвластного принимается добровольно теми, кто подчиняется?
4. Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания современных властных отношений?

Предлагаем вам фрагмент текста о ходе одного из известных экспериментов Соломона Аша, около полувека назад исследовавшего подчинение человека групповому

давлению. Аш попросил студентов в группе из восьми человек сравнить линии разной длины. <...> Эта задача была достаточно легкой. В контрольной ситуации, когда группа не подталкивала человека к неверному выбору, 95% участников правильно нашли 12 одинаковых линий, а для участников экспериментальной группы ситуация менялась: они сталкивались с результатами социального соглашения, противоречащего их собственным глазам. Прежде чем испытуемые выносили свое собственное суждение, они слышали, как пять других студентов (в действительности помощники экспериментатора) единодушно соглашались с очевидно неправильным ответом. Держались ли обманутые испытуемые за свое собственное мнение и давали правильный ответ или шли вместе с толпой? <...> Лишь 25% этих участников не замечали очевидной ошибки группы и давали только правильные ответы. Другие 75% отвечали вопреки собственным чувствам и до некоторой степени уступали мнению группы. Хотя никто из участников не соглашался со всеми ответами группы, один испытуемый уступил мнению группы в 11 из 12 случаев. <...> Участник, уступавший мнению группы в 11 из 12 раз (больше, чем какой-либо другой), позже заявил, что он заколебался из-за кажущейся уверенности других членов группы. Он сказал, что действительно поверил, что остальные правы, и думал, что он один стал жертвой какой-то «иллюзии». Исследование Аша показало, что люди, сталкиваясь с ярко выраженным мнением группы, порой соглашаются, хотя и думают, что другие могут ошибаться. Кроме того, они иногда считают, что другие правы, и сомневаются в собственных чувствах, если члены их группы кажутся достаточно уверенными. Вопросы и задания: 1) Какое социально-психологическое явление, описанное в параграфе, изучал Соломон Аш? 2) Опираясь на знание предыдущего параграфа, определите, к какому виду социальной группы можно отнести группу студентов, собранную Ашем. 3) Сколько этапов эксперимента описано в тексте? Чем они отличались друг от друга по условиям и результатам? 4) Как распределились участники эксперимента в зависимости от подверженности влиянию группы? Какие выводы позволяет сделать эксперимент? 5) Аш проводил эксперименты с незнакомыми студентами, встретившимися во время короткого эксперимента. Опираясь на собственный опыт, приведите примеры влияния на личность сплоченной группы, где высоко ценится хорошее отношение ее членов и существует групповое мнение. Ответить на вышеуказанные вопросы. Спасибо заране:)

Ответьте на вопросы пожалуйста!!! 1) Является ли источником права: - трудовой договор гражданина Петрова с фирмой N; - приговор су

да по делу Котова;

- Указ Президента РФ "Об усилении борьбы с преступностью"?

2) Какие исключения существуют из правила: "Закон обратной силы не имеет"?

3) Как действуют во времени, в пространстве и по кругу лиц следубщие нормативные правовые акты:

а) Закон РФ от 9 января 1996 г. № 2 - ФЗ "О защите прав потребителей";

б) Закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53 - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

в) Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".

Вопросы и задания из учебника по обществознанию А.И. Кравченко Е.А. Певцова 11 класс

ДокументФрагмент из эссе академика Д. С. Лихачева «Заметки о русском».До известных пределов утраты в природе восстановимы... Иначе обстоит дело с

памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно.«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы... становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей...Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной.Вопросы и задания к документу Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Вспомните содержание параграфа и аргументированно объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.



Вы находитесь на странице вопроса "задания и вопросы параграфа 11", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.