какое место занимала философия в первых учебных заведениях России?
10-11 класс
|
ачало преподавания философии как академического курса связано с открытием первых высших учебных заведений: Киево-Могилянской (1631) и Славяно-греко-латинской (1687) академий. В связи с преобразованиями Петра I, связанными с европеизацией страны и системы образования, в 18 в. зарождается университетская философия в университете при Петербургской Академии наук (1724) и Московском университете (1755). Впоследствии, в XIX в., университетское философское образование стало развиваться также в Казани, Харькове, Киеве, Одессе, Варшаве, Томске и Саратове.
А наиболее строгие ограничения на преподавание философии пришлись на годы правления Николая I....особенно после европейских революций 1848 г. по распоряжению Николая I министр просвещения П. А. Ширинский-Шихматов в 1850 г. подготовил «Высочайшее повеление», согласно которому преподавание философии ограничивалось лишь логикой и психологией и обязанность чтения этих курсов возлагалась на профессоров богословия. Ему же принадлежит известная фраза, ставшая афоризмом: «Польза философии не доказана, а вред от нее возможен». (Хотя в некоторых учебных заведениях преподавание философии не прекращалось). -
Начало преподавания философии,как академического курса,связано с открытием первых высших учебных заведений. Высшие духовные учебные заведения сыграли значительную роль в развитии русской мысли.По мнению многих исследователей, формирование в России философии как самостоятельной, систематизированной области знания относится к XIX в. Однако это не означает, что в предшествующие эпохи философская мысль отсутствовала. Уже в Киевскую Русь вместе с христианством пришли первые переводы латинских и греческих отцов церкви, византийских богословов.
С конца XVII в. началось постепенное обособление философии от богословия. В нового типа учебных заведениях — Киево-Могилянской академии и Славяно-греко-латинской академии в Москве — вводились самостоятельные философские курсы.
Другие вопросы из категории
Г. Т. Бакла (1821—1862): «Общество готовит преступление,
преступник совершает его». Разделяете ли вы такую точку
зрения? Разъясните свою позицию на каком-либо примере,
взятом из газет.
1)Бережно относиться к имуществу работодателя
2)получать заработную плату своевременно и в полном объеме
3)трудиться в условиях,отвечающих требованиям безопасности и гигиены
4)добросовестно исполнять свои трудовые функции
5)иметь полную достоверную информацию об условиях труда
6)заключать трудовой договор
Читайте также
1) Ни каких;
2) Появились первые учебные заведения готовящие инженеров;
3) Появились первые учебные заведения готовящие инженеров; государственные институты регулирующие деятельность инженеров;
4) Появились первые учебные заведения готовящие инженеров; государственные институты регулирующие деятельность инженеров; патентное законодательство.
Какое место занимает наука в современном обществе и какие функции она выполняет ?
Как развивалась религия, какие формы принимала и какова ее роль в жизни общества ?
2) первые инженеры появились в армии, первые учебные технические заведения готовили инженеров для армии и первые мануфактуры (и их инженеры) обслуживали потребности армии
3) первые инженеры появились в армии, и первые учебные технические заведения готовили инженеров для армии
4) первые учебные технические заведения готовили инженеров для армии
2) На предприятии охраной труда и технической безопасности занимается инженер:
1) эколог
2) информационщик
3) управленец
4) экономист
занимает?
2. приведите пример жизненных ситуаций, когда вы можете реализовать личные, политические, экономические, социальные, культурные права.
3. какие обязанности есть у граждан России, в частности у вас?
войне 1877-1878 гг.;
2) поражение России в Крымской войне 1853-1856 гг.;
3) воцарение Александра III;
4) строительство железной дороги «Петербург-Царское село».
2) Как повлияло установление продразверстки в период реализации политики "военного коммунизма" на положение крестьян.
1) Крестьяне частично поддерживали её.
2) Крестьяне занимали нейтральную позицию.
3) Крестьяне выступали против продразверстки.
4) Крестьяне поддерживали её
3) Инженеры после вооруженного восстания (1917-1921 гг.):
1) получили низкую заработную плату и жили в основном в однокомнатных квартирах;
2) не получили вообще ни какой заработной платы и жили в основном в коммунальных квартирах;
3) получали высокую заработную плату и жили в основном в отдельных многокомнатных квартирах;
4) получали заработную плату в 5-10 раз превышавшую зарплату рабочего, получали часть прибыли предприятия и бесплатную квартиру.
4) Как политика репрессий повлияла на работу высшей технической школы России.
1) Уменьшилось число высших технических учебных заведений.
2) Увеличилось число высших технических учебных заведений.
3) Сократился срок обучения в технических ВУЗах.
4) Сократилось число студентов, обучающихся в технических ВУЗах.