Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

"В чем сильные и слабые стороны социальной стабильности и социальной изменчивости?"

10-11 класс

артём20122001 03 апр. 2014 г., 11:14:02 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dianohka2014
03 апр. 2014 г., 12:28:15 (10 лет назад)

 Все дело в том, что мы изучали модель в условиях ее изолированности от внешних воздействий. Кроме того, исследование эволюции модели, как правило, требует фиксации некоторого начального состояния, которое являет собой как бы мгновенный фотоснимок с реального общества. Но этот "снимок" обычно слегка размыт, искажен. Значит, в модель изначально закладываются неточности, отличия от оригинала. Насколько близки к одному предсказанию эволюционной траектории другие возможные эволюционные траектории, которые получаются либо при закладывании несколько иных, но близких, начальных данных, либо при учете конкретных внешних воздействий на социальную системы? Ответить на этот вопрос утвердительно - близки, значит, убедиться, что рассматриваемая траектория устойчива! Говорят еще, - стабильна. Саму эволюционную траекторию можно рассматривать как равновесие. Переход от одной эволюционной траектории к другой - это смена равновесий. Непредсказуемая смена равновесий - это бифуркация или катастрофа. Интуитивно ясно, что социальная система, если уж и подвергнется бифуркации, то, "побродив" исторически короткий отрезок времени, рано или поздно окажется в устойчивом равновесии.

Ответить

Другие вопросы из категории

Определите, по какому

принципу образованы ряды.


1) эпос, былина, предания,
сказки

Выскажите свои соображения о том, как влияют на сплоченность группы следующие музыкальные традиции: а) традиция пения любимых песен в кругу, в котором

все участники стоят, положив руки на плечи соседей слева и справа; б) традиция вечеров песен под гитару у костра или при свечах. 5. В один из зимних дней исследователи попросили помощников в течение 60 секунд стоять и смотреть вверх, в ничем не примечательное небо. Чем больше помощников смотрели в небо, тем больше прохожих присоединялось к группе. Объясните данный факт, опираясь на понятие конформности.

Читайте также

В чем состоят сильные и слабые стороны рыночной экономики?

Чем современная рыночная экономика отличается от свободного рынка?

1) Какую роль играет экономика в жизни общества? Какова её связь с другими сферами общественной жизни ? 2)Назовите основные признаки

рыночной экономики . В чём состоят её сильные и слабые стороны ? Чем современная рыночная экономика отличается от свободного рынка ?

3)Почему спос и предложение называют регулирующими механизмами рынка?

4) Объясните ,почему многие экономисты считают оптимальной смешанную экономику ,а не командную и не свободный рынок .

5) Какие формы собственности вы знаете?

6) Перечислите функции денег в экономике .

составьте таблицу в первую колонку которой выпишете из текста все суждения характеризующие социальные науки а во вторую название гуманитарных дисциплин к

которым они относятся .............суждение: Сам термин «социально-гуманитарное познание» указывает на то, что обществознание «составлено» из двух разных видов познания, т. е. термин этот фиксирует не столько связь, сколько различия. Ситуация становления научного обществознания «подкрепила» эти различия, обособив, с одной стороны, социальные науки, ориентированные на изучение структур, общих связей и закономерностей, и, с другой стороны, гуманитарное познание с его установкой на конкретно индивидуальное описание явлений и событий общественной жизни, человеческих взаимодействий и личностей. Вопрос о соотношении социального и гуманитарного в обществознании был предметом постоянных дискуссий; в ходе этих дискуссий побеждали то сторонники четкого методологического определения дисциплин (и, соответственно, размежевания), то сторонники их методологического сближения (и соответствующей предметной интеграции). Однако важно отметить, что указанное различение и противопоставление социальных и гуманитарных дисциплин научного обществознания в основном трактовалось как ситуация «естественная», соответствующая общей логике разделения и связывания человеческой деятельности. Само оформление этой ситуации в недолгой и недавней истории становления научного обществознания, как правило, во внимание не принималось. Различия социальных наук и гуманитарного познания проявлялись и в отношениях научного обществознания с повседневным сознанием людей. Социальные науки четко противопоставлялись повседневному сознанию как специфическая область теорий, понятий и концепций, «возвышающихся» над непосредственным отображением людьми их обыденной жизни (отсюда в догматическом марксизме — идея внедрения научного мировоззрения в повседневное поведение людей). Гуманитарное познание в значительно большей степени считалось со схемами повседневного человеческого опыта, опиралось на них, более того, часто оценивало научные построения через их соответствие формам индивидуального бытия и сознания. Иными словами, если для социальных наук люди были элементами той объективной картины, которую эти науки определяли, то для гуманитарного познания, напротив, формы научной деятельности проясняли свое значение как схемы, включенные в совместную и индивидуальную жизнь людей.



Вы находитесь на странице вопроса ""В чем сильные и слабые стороны социальной стабильности и социальной изменчивости?"", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.