статусные права и обязанности замужней женщины
10-11 класс
|
Женщина имеет право на отстаивание своих интересов, в том числе на распоряжение собственностью, полученной до брака, право работать, получать образование, самореализовываться, заниматься досугом.
Жена ОБЯЗАНА:
-Глубоко осознавать свой супружеский долг, образцово выполнять возложенные на нее обязанности, овладевать всем, чему учит ее муж;
-Знать имя, фамилию, отчество, дату рождения, национальность, ТОЛЬКО хорошие личные качества, род занятий мужа;
-Морально закаливать себя, совершенствовать эротическую подготовку;
-Постоянно быть в хорошей форме, красиво и аккуратно одетой;
-В совершенстве знать тонкости кулинарии, постоянно иметь в готовности горячий обед (ужин, завтрак, полдник и т.д.)
-Строго выполнять требования безопасности при обращении с мужем, работе на кухонной плите, а также пожарной безопасности (не курить в постели без разрешения мужа);
-При необходимости отлучиться из расположения семейного очага предупредить мужа, а по возвращении дать знать об этом;
-При нахождении вне расположения семейного очага вести себя с достоинством и честью, не нарушать общественный порядок, не совершать действий, порочащих честь и достоинство мужа.
Другие вопросы из категории
а) Знания
б) Чувства и стремления
в) Предметы быта
г) Вера
2. Укажите кто из философов сформулировал категорический императив морали.
а) Г. Гегель
б) К. Ясперс
в) И. Кант
г) Р. Декарт
3. Укажите не верный вариант утверждения. Моральные качества:
а) формируются в семье
б) формируются в процессе обучения в школе
в) формируются в процессе самовоспитания
г) заложены в человеке от рождения
Читайте также
При устройстве на работу гражданка А. заполняла
анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит
из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два
достигнутых статуса гражданки А., которые она отметила в анкете. На примере
одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.
их, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный статус и два достигнутых статуса гражданки А, которые она отметила в анкете. На примере одного из достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.
имеет 2-е детей. назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки, которые она отметила в анкете. на примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности
семьи служащих,замужем,имеет двух детей.Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А.,которые она отметила в анкете.На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности...
обладающего статусом банкира, окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм.
Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют. Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное наказывается.
Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей. Права означают возможность совершать определённые действия, обусловленные статусом. Чем выше статус, тем бóльшими правами наделяется его обладатель и тем бóльший круг обязанностей на него возлагается.
Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является социальным символом, который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение.
Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг.
(Р.Т. Мухаев)
C1 Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В чём выражается эта связь?