Людиии, помогите....очень нужно!!! Спасиибо)) 4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право и выпишите
5-9 класс
|
цифры, под которыми они указаны.
1) формулируется и поддерживается государством,
2) существует как в устной, так и в письменной форме,
3) за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (выговор, бойкот и др.),
4) относится к нормативной системе общества,
5) определяет границы должного поведения людей.
5. Выберите верное утверждение:
1) Создание духовных ценностей осуществляется только профессионалами.
2) Духовные ценности воздействуют на сознание человека.
3) Духовные богатства хранятся только в музеях.
4) Школа осуществляет передачу духовной культуры новым поколениям.
5) Для освоения духовных ценностей не нужны дополнительные усилия.
6) Каждому человеку доступны любые духовные ценности.
4. 1,3,4 (не знаю, может быть и пять)
5. 2,5,6.............
1) 1,4,5 - точно
2) 2,4,5 - возможно
Другие вопросы из категории
Читайте также
найдите в приведенном ниже списке примеры норм гражданского права и запишите цифры под которыми они указаны 1)для передачи другому лицу прав удостоверенных ценной бумагой на предъявителя достаточно вручения ценной бумаги этому лицу 2)самовольное занятие земельного участка влечет наложение штрафа 3)потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача влечет наложение штрафа или арест 4)собственнику принадлежит право владения пользования и распоряжения своим имуществом 5)учредители акционерного общества несут солидарную ответственность по обязательствам возникшим до регистрации общества 6)граждане и юридические лица свободны в заключении договора
2)эволюция 3)мобильность 4)стратификация 5)революция
1)профессия
2)пол
3)цвет глаз
4)следование требованиям моды
5)уважение к родителям
6)семейное положение
Цифры запишите в порядке возрастания
цифры, под которыми они указаны.
1) Охрана труда и здоровья граждан
2) равноправие и самоопределение народов России
3) признание и защита равным образом различных форм собственности
4) обеспечение государственной поддержки семьи
5) отделение религиозных объединений от государства
6) установление государственных пенсий, пособий
В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг
1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей»
2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:
Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.
В3. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:
1) дифференциация
2) эволюция
3) мобильность
4) стратификация
5) революция
В4. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:
В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1) политическая
А) Повышение налогов на бензин.
2) экономическая
Б) Выражение недоверия правительству.
3) социальная
В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».
4) духовная
Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.
(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?