Какие признаки человека характеризуют его как личность?
5-9 класс
|
1) участие в жизни общества
2) трудовая деятельность
3) образование
4) ответственность
Для начала давайте определимся с тем, что такое "личность".
Как говорят ученые с кафедры Психологии личности МГУ: "Как в доме повешенного не говорят о веревке, так на кафедре психологии личности не говорят о том, что такое личность".
(имеется в виду, что данный термин очень сложен и многозначен, даже я бы сказал не однозначен)
Но это так, присказка...
Если возвращаться к определению личности (без него никуда, иначе мы говорить будем о разном), то в самом общем виде есть несколько точек зрения:
Как правило, большинство специалистов-психологов, говорят о личности в контексте социальной значимости человека для общества.
Объясню более подробно:
- есть понятие "индивид" - это по сути представитель биологического вида "человек". (т.е. в данном случае указывают на биологический аспект, согласно которому все мы являемся индивидами, как представители целого вида).
- есть понятие "индивидуальность" (человек как носитель свойств, темперамента, характера, способностей, знаний и умений, способа поведения присущих только ему)
- есть понятие личность (как человек, внесший определенный вклад в развитие общества, как человек, который принял моральные нормы и ценности общества и своими поступками служит укреплению общества).
Таким образом, можно сказать, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.
Т.е. выходит, что те, кто говорят, что любой ребенок - личность, согласно данной схеме ошибаются, т.к. не любой взрослый человек соответствует данному понятию, а тем более ребенок, который находится на стадии становления, формирования и социализации.
Т.о. приходим к избитой истине (многие избитые истины, оказываются самыми верными), о том, что чтобы стать личностью нужно работать над собой.
Именно к этому и призывал классик: "Сейте разумное, доброе, вечное", это путь к тому чтобы стать личностью. Было сказано так, а не иначе. Ведь не было призыва сеять гнусное, мерзкое, низкое - нет.
В общем, нужно работать над собой, так, чтобы к твоим деяниям "не заросла народная тропа" (снова социальный контекст в словах классика), иного пути для того, чтобы стать личностью просто нет. В противном случае можно всю жизнь остаться на уровне индивида.
Ну, а теперь, исходя из этого, можно говорить о признаках человека как личности:
- доброта;
- взаимовыручка;
- альтруизм;
- помощь в трудную минуту;
... и др. признаки, соответствующие именно социальной значимости.
Другие вопросы из категории
А) двуногость б) зрение
В) мышление и речь г) слух
2. Что называют способностями:
А) индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью
Б) воля
В) характер
3. Главная задача моральных норм:
А) создать образец поведения человека по отношению к другим людям
Б) контролировать поступки человека
В) поступки
4. Подлинно культурного человека отличают:
А) тактичность
Б) скромность, доброта, тактичность
В) счастливый человек
Г) доброта
5. Самооценка – это …
А) отношение к самому себе
Б) «Образ Я»
В) оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
6. Стать личностью – это значит:
А) генетические и наследственные признаки
Б) обладать и проявлять качества важными для общества
В) быть человеком
7. Природа- …
А) естественная основа жизнедеятельности людей, среда их обитания, кладовая ресурсов, источник светлых чувств и вдохновенья
Б) состояние воздуха и воды
В) заповедники, заказники
Г) почва
8. Что такое потребности человека?
А) общение
Б) гигиена
В) культура
Г) это его нужда в чём - либо
Читайте также
соотносятся мировозрение и жизненые цености? Какие факторы влияют на выбор професии?
1)тля,плодожорка,цветоед,божья коровка.
2) корень,стебель,лист,пень.
3)крыжовник,смородина,бузина,малина.
развитию
г. част ьматериального мира
2) роли человека, приобретаемые им в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризует его как...
а. индивида
б. гражданина.
в. личность
г. индивидуальность
3) верны ли следующие суждения о бискусстве?
А. в одном произведении могут быть синтезированы несколько видов искусства.
Б. произведения искусства не всегда приносят практическую пользу.
1)верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждение неверны