Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Древнегреческий философ Демокрит считал, что

10-11 класс

государство призвано обеспечить всеобщее благо и справедливость,

что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот: все в нем
заключается и, когда оно сохраняется,- все цело, а погибает оно- с ним вместе и
все погибнет». Представители же такого течения, как анархизм, полагали, что
государство, напротив, следует уничтожить, поскольку оно подавляет личность.

Чья точка зрения и ПОЧЕМУ кажется вам правильной? С чем связано столь различное
отношение к государству?

DYT4AK1981 18 мая 2013 г., 9:00:17 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Wilton
18 мая 2013 г., 9:35:53 (10 лет назад)

Осмысление этических взглядов Демокрита (ок. 460 до н. э. - год смерти неизв.), а также определение их места в истории этики наталкивается на одну трудность. Отдельные дошедшие до нас этические фрагменты философа (подлинность которых до настоящего времени остается предметом спора) содержат явные противоречия. По вопросам, которые были основным предметом идейной полемики в этике V в. до н. э., в этих фрагментах встречаются прямо взаимоисключающие суждения. С одной стороны, Демокрит выдвигает тезис, позволяющий говорить о натуралистической (даже гедонистической) ориентированности его этики: "...ведь удовольствие и неудовольствие образуют границу между полезным и вредным" (51, 153 - 154). С другой стороны, он интеллектуализирует моральные мотивы и высказывает убеждение в существовании общих этических определений: "Для всех людей одно и то же благо и одна и та же истина. Приятно же одному одно, другому - другое" (51, 155). Столь же противоречив Демокрит по вопросу о нравственной ценности государства. У него есть утверждение, из которого с очевидностью следует, что моральная личность - это примерный гражданин городагосударства: "Интересы государства должно ставить выше всего прочего, и должно заботиться, чтобы оно хорошо управлялось. Чтобы содействовать этому, не следует бороться против справедливости и для своей [личной] пользы применять насилие против общего блага. Ибо хорошо управляемое государство есть величайший оплот: в нем все заключается и, когда оно сохраняется, все цело, а погибает оно, с ним вместе и все гибнет" (51, 167 - 168). И у него же моральный образ действий связывается с эмансипацией от законов: "Законы он (Демокрит) называл дурной выдумкой и говорил: "Не следует мудрецу повиноваться законам, но [должно] жить свободно"" (51, 170-171). Многозначностью этики Демокрита объясняется тот факт, что она имеет точки соприкосновения со многими, в том числе резко полемизир вавшими между собой, этическими теориями античности. С предшественниками, в том числе его основными философскими противниками - пифагорейцами, Демокрита роднит идея о гармонии, соразмерности, к которой должен стремиться в своем поведении человек и которая служит критерием ценности этого поведения. С Сократом его объединяет признание огромной роли разума и определение цели жизни как достижения счастья; вполне по-сократовски звучит высказывание Демокрита, что причиной ошибок является незнание лучшего. Встречаем мы у Демокрита и положения о том, что совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего, что лучшему свойственно управлять, что государство выше индивидуальности, - словом, идеи, которые специфичны для этики Платона. Много общего у него также с Аристотелем, прежде всего высокая оценка дружбы и характеристика добродетели как середины между двумя порочными крайностями. У Демокрита можно вычитать мысли, которые традиционно признаются типично стоическими, в частности космополитические мотивы, сведение счастья к внутренней самоудовлетворенности. О его идейном родстве с Эпикуром и говорить не приходится; последний в этике, как и в философии в целом, - ученик и продолжатель Демокрита.

Ответить

Читайте также

Я считаю что я личность, потому что _____

Я считаю, что я индивид, потому что______
Я считаю, что я человек, потому что_____

Студент не согласен с оценкой преподавателя и считает, что он прав, а то что преподаватель принимает за ошибку новый, неординарный взгляд.Он

действительно считает, что прав, а преподаватель не может или не хочет этого понять. Как ему подойти к преподавателю с этим разговором, чтобы он получился продуктивным?

Глобализация в современном мире связана с 1)формированием крупной фабричной промышленности 2)процессом увеличения сельскохозяйственного сектора

экономики 3)ростом взаимозависимости между странами и регионами мира 4)особенностями культурного развития отдельных стран и народов Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими лю­ди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого каждый человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, в обществознании назы­вается 1)социализацией2)индивидуализацией3)стратификацией4)генезисом Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников исполнял обязанности директора, другие вы­ступили в роли завуча, педагога или завхоза. Данный пример "иллюстрирует деятельность1)научную2)трудовую3)хозяйственную4)игровуюКакая черта отличает религию как феномен культуры? 1)объективное исследование действительности 2)утверждение идеи сотворённости мира 3)достоверное долгосрочное прогнозирование 4)эстетическое освоение окружающего мира

Проведенный недавно в нашей стране социологический опрос показал, что более половины его участников (существенно больше, чем ранее) винят во всех бедах

«этнических чужаков» и считают, что правительство должно вести огра¬ничительную и запретительную политику по отношению к их въезду и проживанию в стране. Чем на ваш взгляд вызвано усиление подобных настроений в нашем обществе? Каково ваше отношение к этой проблеме?

Глава администрация Шушенского района Красноярского края, учитывая, что в весеннюю распутицу состояние мест­ных дорог сильно ухудшается, принял решение

о взимании на территории района сбора за проезд по некоторым дорогам (по перечню). Однако председатель районной Думы обратился и прокуратуру с возражениями. Он считал, что такие сборы может устанавливать только Законодательное собрание Красноярского края.

Кто прав в этой ситуации?

помагите пожалуйста)?



Вы находитесь на странице вопроса "Древнегреческий философ Демокрит считал, что", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.