Новаторство в развитии культуры отражает пример : а) прочтения классического романа б) изобретения персонального компьютера в) рождественское гадание г)
10-11 класс
|
проведение церковного обряда
изобретение персонального компьютера
Другие вопросы из категории
Читайте также
очистных сооружений
4.проведение предвыборной агитации
2)Традиционное общество характеризует признак
1.автоматизация промышленного производства
2.индивидуалистический тип сознания
3.высокая ценность науки
4.преобладание семьи патриархального типа
3)Новаторство в развитии культуры иллюстрирует пример
1.постановка школьным театром комедии(Недоросль)
2.ежегодный фкстиваль фольклорных ансамблей
3.показ(мыльной оперы) по телевидению
4.изобретение парового двигателя
4)Если знание называют истинным, это значит что оно в отличие от ложного
1.соответствует самому предмету познания
2.добывается в ходе познавательной деятельности
3.имеет широкие возможности для распространения
4.изложено с помощью специальных терминов
Б)Развитие массовой культуры отражает тенденцую культурной интеграции
1)Верно только А
2)Верно только Б
3)Оба суждения верны
4)Оба суждения неверны
культурами,при всемирном обогащении собственного опыта" Как вы понимаете данное суждение? Приведите три аргумента в обоснование приведенног осуждения
что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв., когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.