вклад общества в заботу о детях, моральные механизмы воздействия на людей,уклоняющихся от исполнения родительских обязанностей
10-11 класс
|
1. материнский капитал, выдача квартиры(если много детей)
2.Если родители не выполняют своих родительских обязанностей, тоих детей могут забрать (опека за детьми) а также за это следует уголовная ответственность
Другие вопросы из категории
страны проводят свои форумы. (Б) Помимо перевыборов лидеров многие партии обновляют свои идеологические установки. (В) Общность идеологической платформы выступает одним из важнейших признаков партии. (Г) Время проведения пртийных съездов нельзя признать удачным. (Д) Предновогодние хлопоты, снижение интереса к деятельности партий могут помешать принятию качественных документов.
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
1. осуществляет финансирование общественных институтов
2. изымает часть доходов граждан и фирм в свою пользу
3. разрабатывает антимонопольное законодательство
4. увеличивает благосостояние своих граждан
Читайте также
А. Открывая новые законы природы, все активнее вмешиваясь в природную среду, человек четко определяет последствия своего вмешательства,
Б. Последствия индустриальной и постиндустриальной революций для природы только положительные
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
2. с помощью такого критерия, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер
1) отмены крепостного права в России в 1861 году,
2) Распространения в обществе информационных технологий,
3) ликвидации сословных привилегий,
4) договора о нераспространения ядерного оружия.
3. Включение "механизмов торможения", неспособность общества воспринимать новое, передовое, называется
1) прогрессом, 2) регрессом, 3) стагнацией, 4) застоем.
4. Под прогрессом понимается
1) упадок культуры, 2) движение вперед, 3) циклическое развитие, 4) состояние стабильности
5. "Золотым веком" называл древнейшее общество
1) платон, 2) Аристотель, 3) Лукреций кар, 4) гесиод
6. Французские просветители к критериям прогресса относили
1) развитие разума и нравственности, 2) усложнение юридических институтов, 3) развитие производственных сил, 4) покорение природы
7. Верно ли?
А. Прогрессивное развитие общества-это всегда необратимое движение вперед.
Б. Общественный прогресс противоречив, не исключает возвратные движения и регресс.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
8. К.Поппер считал, что
А. Исторический процесс прогрессивен.
Б. Прогресс возможен только для отдельного человека.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны.
9. Критерием развития общества не является
1) уровень развития науки, 2) степень удовлетворения личностных своих потребностей, 3) религиозные предпочтения общества, 4) состояние экономики
10. Мысль о том, что общество развивается по пути регресса отстаивал
1) платон, 2) Аристотель, 3) гесиод, 4) кондорсе
11. Высшим критерием общественного прогресса по Марксу, является
1) развитие производительных сил, 2) моральное, духовно-нравственное состояние общества , 3) степень возрастания человеческой свободы, 4) развитие человеческого разума
12. Что можно отнести к причинам общественных изменений?
1) внешние факторы, влияние окружающей среды, 2) противоречия, возникающие внутри общества, 3) стремление людей к новому, более совершенному, 4) все, перечисленное выше
13. Что является высшим критерием общественного прогресса?
1) интересы развития производственных сил, 2) моральное, духовное состояние общества, 3) человек, качество его жизни (прогрессивный то, что способствует возвышению гуманизма), 4) все перечисленное выше
14. Верно ли?
А. Развитие науки и техники-есть универсальный критерий общественного прогресса.
Б. Развитие гуманизма-есть универсальный критерий общественного прогресса.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
15. Критерием общественного прогресса можно считать
1) развитие разума, 2) развития производства, науки, техники, 3) развитие нравственности, 4) все перечисленное выше
16. Вставьте пропыленное слово
Общественный...
А. Замена устаревших форм социальной организации новыми
Б. Движение от менее совершенного к более совершенному
17. Верны ли суждения?
А. Чувство ответственности воспитал нельзя
Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
18. Верно ли?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
19. Верно ли?
А. Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений
Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
20. Верно ли?
А. Свобода-это вседозволенность, возможность поступать согласно только твоим желаниям
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
(готовы принять 70% подростков, не готовы — 7%). Достаточно высок также рейтинг такой семейной ценности, как профессиональные интересы, отношение к работе (готовы следовать такой родительской модели поведения в среднем 62%, отвергают ее 14% подростков). Следующая семейная ценность, принимаемая детьми в качестве образца поведения, — внесемейное общение, и прежде всего отношения с друзьями (принимают 51% подростков, отвергают — 14%). Несколько меньше половины подростков (46%) одобряют систему воспитания, принятую в родительской семье. Не пользуются поддержкой детей эмоциональные взаимоотношения между родителями: положительно оценивают их лишь 17% подростков при 33% негативных оценок. Наконец, совсем не одобряют подростки формы проведения родителями своего свободного времени. В условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи зачастую становятся тормозом при усвоении новых жизненных реалий. В такой ситуации процесс трансформации семейных ценностей, их приспособление к новым условиям жизни часто происходят при активном участии младшего поколения в семье. Такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается нетипичная ситуация признания родителями высокой компетентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. Таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. На межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базовых ценностей происходит трансформация ценностной системы родителей. 1| Вопросы и задания к источнику. 1) Какое положение параграфа дополняет и расширяет документ? 2) Проранжируйте на основе текста семейные ценности молодого поколения. 3) Как понимает автор разнонаправленное участие родителей и детей в передаче ценностей? Что вы можете отнести к ценностям вашей семьи? Каково ваше личное отношение к ценностям старших поколений?
А. Общество представляет собой универсальную форму взаи-
мосвязи и взаимодействия людей.
Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в
своих руках контроль за природными ресурсами.
1) верно только А
В) сборную команду страны по фигурному катанию Г) преподавателей высших учебных заведений страны
Что отличает семью от других малых социальных групп:
А) возложение домашних обязанностей на женщину Б) кровнородственные отношения
В) устойчивые связи Г) собственные обычаи и традиции
Какая социальная группа выделена по поселенческому (территориальному) признаку:
А) православные Б) украинцы
В) русские Г) москвичи
Что характерно для социальных отношений в современной России:
А) рост численности промышленного пролетариата Б) стабильное положение среднего класса
В) усиление миграционных процессов Г) отсутствие безработицы
Народности являются одной из стадий развития:
А) этноса Б) общины
В) государства Г) класса
Что отличает семью от других малых групп:
А) совместное проведение досуга Б) сходный социальный статус
В) наличие групповых правил и норм Г) совместное ведение хозяйства
Татьяна работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени тратит на общение с родителями учащихся. В действиях Татьяны проявляется:
А) социальная роль Б) социальный конфликт
В) социальная структура Г) социальная политика
8. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
А) москвичи Б) инженеры
В) мусульмане Г) землевладельцы
9. Что является характерным признаком нации:
А) общность исторической памяти Б) наличие политической системы
В) конкурентоспособность Г) наличие аппарата управления
10. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества:
А) социально-классовую Б) профессиональную
В) социально-территориальную Г) социально-этническую
11. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует:
А) политический строй Б) социальную структуру
В) хозяйственный уклад Г) форму государства
12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп:
А) бюрократия Б) фермеры
В) учёные Г) служащие
13. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является:
А) патриархальной Б) многодетной
В) неполной Г) малой (нуклеарной)
14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
А) прирожденного статуса Б) социальной роли
В) достигаемого статуса Г) общественного преcтижа
15. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство:
А) социального происхождения Б) индивидуальных особенностей
В) личностных характеристик Г) семейного положения
16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение своих членов.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
азано, что ответчица систематически пьет, ведет аморальный образ жизни, не работает, бьет детей. За детьми ухаживает он сам и его престарелая мать.
Какие последствия влечет за собой лишение родительских прав?
2. За плохое воспитание детей гражданин Лукин был лишен родительских прав, а дети (сын и дочь) переданы на воспитание бабушке. Бабушка предъявила иск Лукину о взыскании алиментов на детей.
Правомерно ли требование уплаты алиментов с лица, лишенного родительских прав?
3. Гражданин Дуров обратился в суд с иском об освобождении его от уплаты алиментов на содержание дочери от первого брака. Дочери 15 лет, она учится в училище, материально обеспечена. Он же, Дуров, содержит жену и тещу преклонного возраста, а ежемесячный его заработок составляет 2 тысячи 500 рублей.
Обоснованна ли просьба Дурова?