Какая профессия появилось ТОЛЬКО В СОВРЕМННОМ МИРЕ?
5-9 класс
|
Трудность этой профессии
Профессия- программист
Трудности- нужно изучить языки программирования, нужно быть немного математиком, инженером, изобретателем, программы которые создает программист должны соответствовать определенным требованиям и приводить к определенному результату. Нужно постоянно искать что-то новое, постоянно отслеживать новинки в программировании
Другие вопросы из категории
Читайте также
е профессии.В Древнем Египте была профессия хранителя сандалий фараона.На Руси существовали "порочные" мастера, которые изготавливали особые стенобитные машины-пороки.
А.Составьте список из 10 профессий, необходимых в современном обществе.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
Б.Подготовьте по по плану материал об одной из профессий, появившейся только в современном обществе.
ПЛАН
Название...............
Содержание.................
Трудности...................
Важность для общества............
Какие знания и качества в этой профессии необходимы.............
Верны ли следующие суждения о социальной группе?
А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1) верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. Одним из критериев стратификации является:
1) пол; 2) возраст; 3) место жительства; 4) доход.
4. В европейских странах переход от сословной структуры общества к классовой произошел в:
1)X в.; 2) XII в.; 3) XVIIIв.; 4) XXI в.
5. Верны ли следующие суждения об исторических типах стратификации?
А. Страты возникли в связи с переходом к капиталистическому обществу.
Б.При феодализме основным типом стратификации были сословия.
1) верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) социальный статус 1) место человека в социальной структуре общества
Б) социальная группа 2) совокупность представлений, существующих в обществе,
о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего
определенное положение;
В) социальная роль 3) совокупность людей, выделенных по каким-либо социально-
значимым признакам;
Г) имидж 4) определенное поведение, соответствующее положению
человека в обществе.
В2. Все перечисленные термины, за исключением одного, относятся к понятию «исторические типы стратификации». Выпишите этот термин.
Касты, граждане, классы, сословия, рабство.
Почему эти профессии считаются престижными?
Как скажется избыток этих специалистов на рынке труда?
Встречались ли вам взрослые, которые ошиблись в выборе профессии?
Как они живут и что чувствуют?
2. К началу 20 века население каждой из двух столиц Российской империи – Москвы и Санкт-Петербурга – превышало 1 млн человек. Около половины миллиона проживало в двух других крупных городах – Одессе и Варшаве. Данный пример иллюстрирует: 1) социально-демографическую структуру; 2) этносоциальную структуру; 3) профессионально-образовательную структуру; социально-территориальную культуру.
3. Верны ли суждения о социальной группе? А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового члена. Б. Человек одновременно явялется участником нескольких социальных групп. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Примером социальной группы является: 1) семья; 2) средний класс в обществе; 3) городские жителя; 4) верно всё вышеперечисленное.
5. В начале 20 векав Российской империи насчитывалось около 870 тыс.человек, занятых преимущественно умственным трудом: учёные, преподаватели, врачи, адвокаты, писатели и т.п. В данном примере речь идёт о: 1) социально-демографической структуре; 2) социально-территориальной структуре; 3) профессионально-образовательной структуре; 4) социально-классовой структуре.
6. Укажите социальный статус, отличающий ребёнка от взрослого: 1) дочь; 2) спортсмен; 3) собаковод; 4) школьник.
7. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым: 1) отражает определённую характеристику человека; 2) не зависит от заслуг; 3) достигается в результате личных усилий человека; 4) достигается в результате выбора человека; 5) влияет на характер поведения.
8. Найдите в приведённом перечне черты, присущие всем социальным группам: 1) включают в себя только взрослых людей; 2) объединяют людей по какому-либо значимому признаку; 3) обладают относительной устойчивостью; 4) подразделяются на большие и малые; 5) существуют только в современном обществе; 6) характерны для всех этапов развития общества.
9. Установите соответствие между понятием и их определениями:
А) Социальный статус 1) Место человека в социальной структуре общества
Б) Социальная группа 2) Совокупность представлений, существующих в обществе, о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего определённое положение
В) Социальная роль 3) Совокупность людей, выделенных по каким-либо социально-значимым признакам
Г) Имидж 4) Определённое поведение, соответствующее положению человека в обществе
2)Разделяете ли вы мнение философа о человеке как существе "парадоксальном" и "противоречивом"?Свой ответ подкрепите аргументами.
3)Прокомментируйте мысль Н.А.Бердяева о том,что "человек есть принципиальная новизна в природе".
Вот сам текст:
Философская антропология есть центральная часть философии духа. Она
принципиально отличается от научного — биологического, социологического,
психологического — изучения человека. И отличие это в том, что
философия исследует человека из человека, исследует как принадлежащего к
царству духа, наука же исследует человека как принадлежащего к царству
природы, т. е. вне человека, как объект... Как существо, принадлежащее к
двум мирам и способное себя преодолевать, человек есть существо
противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе полярные
противоположности. С одинаковым правом можно сказать о человеке, что он
существо высокое и низкое, слабое и сильное, свободное и рабье.
<...> Человек не есть только порождение природного мира и
природных процессов, и вместе с тем он живет в природном мире и
участвует в природных процессах. Он зависит от природной среды, и вместе
с тем он гуманизирует эту среду, вносит в нее принципиально новое
начало. Творческий акт человека в природе имеет космогоническое значение
и означает новую стадию жизни космической. Человек есть принципиальная
новизна в природе. Проблема человека совершенно неразрешима, если его
рассматривать из природы и лишь в соотношении с природой. Понять
человека можно лишь в его отношении к Богу. Нельзя понять человека из
того, что ниже его, понять его можно лишь из того, что выше его.