Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Приведите конкретные примеры того,как социальная среда развивает и не развивает способности человека

10-11 класс

Nbvew 29 мая 2013 г., 21:03:03 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Natasha1995fo
29 мая 2013 г., 23:42:28 (10 лет назад)

Развивает:
Социальной средой, первой появляющейся в жизни человека, является школа; именно в ней "запускается" процесс социализации, который будет продолжаться всю его жизнь. Я думаю, не нужно объяснять, какой вклад вносит школа в человеческую жизнь, главным образом, в образовательную часть.
Не развивает:
Ни для кого не секрет, что духовная сфера общества богата различными культурными достижениями. Но не всегда ее влияние может помочь человеку достигнуть духовного просветления. К таким средствам культуры относятся: запрещенные сайты в Интернете, содержащие запрещенные материалы (экстремизм, насилие и т.д.), и опять же, школа и семья. К сожалению, не все родители способны дать ребенку должного воспитания и указать правильный путь в жизни. В школе ребенок может научиться не только основам математики и грамматики, но более серьезным, дурно влияющим, вещам.

Ответить

Читайте также

1)Приведите три примера иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан. 2) Покажите как в смешанной экономике государство

преодолевает несовершенства рынка. назовите три лбюбые проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них. 3)Театральная актриса долгое время не могла найти работу по специальности и вынуждена была стать официанткой. Здесь её заметил известный режиссер и пригласил на главную роль в совём новом фильме. о каком социальном процессе свидетельствуют приведённые факты? какие два вида этого процесса нашли отрожение в этом примере? Проиллюстрируйте каждый из них приведенными в условии задания фактами.

1. В чём состоит противоречивость социальных последствий научно-технического прогресса? 2. Приведите примеры того, как образование взаимосвязано с другими

сферами духовной культуры-религией, моралью, наукой, искусством. 3. Какова роль морали в современном обществе?

Задание № 2. Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «казачество как социальная группа»: a) общие

формы экономической деятельности;

b) устойчивость;

c) наличие общих социальных норм;

d) социально-территориальная;

e) этническая.

Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «избирательная система»:

a) пропорциональная система;

b) тоталитаризм;

c) депутат;

d) мажоритарная система;

e) мандат.

Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «экономическая сфера общества»:

a) производство;

b) политическая партия;

c) обмен;

d) распределение;

e) потребление.

Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «истина»:

a) конкретность

b) адекватность действительности

c) наукообразность

d) субъективность формы

e) объективность содержания

Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «религия»:

a) догматизм;

b) скептицизм;

c) ритуал;

d) этика;

e) эмоциональность.

Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «социальные нормы»:

a) девиация;

b) этика;

c) эстетика;

d) страта;

e) право.

Из книги отечественного философа Э. В. Ильенкова «Философия и культура».

« Ум» («мудрость») - это не «знание» само по себе, не coвокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это - умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное - самостоятельно эти знания добывать, пополнять - так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И обязательно ведет к образованию ума, мышления. В состязании на простое заучивание сведений caмый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и нeсовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом eгo преимущество перед нею - преимущество наличия ума... Умный человек - в отличие от глупого - дaже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из нас ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при oгpoмнoм запасе хранящихся в eгo памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения...

Вопросы и задания к документу :

1)Как вы понимаете основную идею приведенного текста? Можно ли сказать, что знания сами по себе никакой ценности не имеют?
2) Противоречат ли рассуждения Э.В. Эльенкова известному философскому утверждению "Знание - сила"? Аргументируйте свой ответ.
3) На основе приведенного текста определите основные признаки понятия "ум".
4) приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.



Вы находитесь на странице вопроса "Приведите конкретные примеры того,как социальная среда развивает и не развивает способности человека", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.