Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Установите соответвие между примерами и элементами статуса гражданина РФ, которые они иллюстриют: к каждому элементу, данному в первом столбце,подберите

5-9 класс

элемент из второго столбца

А) доступ к культурным ценностям

Б) обращение в государственные органы
В)охрана природы
Г) защита отечества
Д)уплата налогов

1)права
2)обязанности

Slof45 25 марта 2017 г., 20:20:04 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
123юля123юля123юля
25 марта 2017 г., 21:44:07 (7 лет назад)

а 1 б2 в 2г2 д1
вроде так

Ответить

Читайте также

В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго

столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт



Г) оказание банковских услуг



Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г











В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.



В3. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:

1) дифференциация

2) эволюция

3) мобильность

4) стратификация

5) революция



В4. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:



В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

1) политическая

А) Повышение налогов на бензин.

2) экономическая

Б) Выражение недоверия правительству.

3) социальная

В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».

4) духовная

Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г



















Часть 3.

Прочтите текст и выполните задания С1—С4

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена.

(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников



С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора.

СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия.

С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.

Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?

Ребят, помогите! Задали огромное кол-во тестов по общесту, ничего не успеваю. 1 Установите соответствие между подсистемами общес

тва и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные ситуации

Подсистемы общества

А)

организация предпраздничной торговли

1)

социальная

Б)

проведение референдума о доверии президенту

2)

политическая

В)

принятие закона об общественных организациях

3)

духовная

Г)

написание приключенческого романа

4)

экономическая

Д)

производство товаров массового спроса

Е)

проведение научного исследования

2 Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные факты

Сферы общественной жизни

А)

использование металлических слитков в качестве эквивалента обмена

1)

экономическая

Б)

рост цен на пользующиеся спросом товары

2)

социальная

В)

создание приключенческого романа

3)

политическая

Г)

существование в современном обществе семей традиционного типа

4)

духовная

Д)

активное участие новгородцев в городском вече

3 Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные институты

Сферы жизни общества

А)

государство

1)

экономическая

Б)

религия

2)

социальная

В)

образование

3)

политическая

Г)

производство

4)

духовная

Д)

семья

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

4 Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы,

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов,

3) способность к самоорганизации и саморазвитию,

4) выделение из материального мира,

5) постоянные изменения,

6) возможность деградации отдельных элементов.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

5 Установите соответствие между сферами общественной жизни и элементами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Сферы жизни общества

Элементы общественной жизни

А)

экономическая

1)

деятельность парламента

Б)

социальная

2)

общественные классы

В)

политическая

3)

обмен продуктами

Г)

духовная

4)

религиозные организации

Помогите пожалуйста!!!

В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт



Г) оказание банковских услуг



Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г











В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.



В3. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:

1) дифференциация

2) эволюция

3) мобильность

4) стратификация

5) революция



В4. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:



В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

1) политическая

А) Повышение налогов на бензин.

2) экономическая

Б) Выражение недоверия правительству.

3) социальная

В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».

4) духовная

Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г



















Часть 3.

Прочтите текст и выполните задания С1—С4

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена.

(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников



С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора.

СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия.

С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.

Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?

1.Какой социальный статус появился только в современном обществе: 1) внук; 2) спортсмен; 3) сельский житель; 4) менеджер. 2.

Верны ли следующие суждения о социальной группе?

А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового.

Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.

1) верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3. Одним из критериев стратификации является:

1) пол; 2) возраст; 3) место жительства; 4) доход.

4. В европейских странах переход от сословной структуры общества к классовой произошел в:

1)X в.; 2) XII в.; 3) XVIIIв.; 4) XXI в.

5. Верны ли следующие суждения об исторических типах стратификации?

А. Страты возникли в связи с переходом к капиталистическому обществу.

Б.При феодализме основным типом стратификации были сословия.

1) верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) социальный статус 1) место человека в социальной структуре общества

Б) социальная группа 2) совокупность представлений, существующих в обществе,

о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего

определенное положение;

В) социальная роль 3) совокупность людей, выделенных по каким-либо социально-

значимым признакам;

Г) имидж 4) определенное поведение, соответствующее положению

человека в обществе.

В2. Все перечисленные термины, за исключением одного, относятся к понятию «исторические типы стратификации». Выпишите этот термин.

Касты, граждане, классы, сословия, рабство.

установите соответствие между типами групп и иллюстрирующими их примерами:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ ГРУПП
А) москвичи 1)территориальные
Б) сельские жители 2)профессиональные
В) христиане 3)конфессиональные
Г) продавцы
Д) учителя
назовите черты отличающие нормы права от норм морали
1) закреплены в формальных актах
2) обеспечены государственным принуждением
3) соответствуют представлением о добре и зле
4) носят общеобязательный характер
5) обеспечиваются общественным мнением



Вы находитесь на странице вопроса "Установите соответвие между примерами и элементами статуса гражданина РФ, которые они иллюстриют: к каждому элементу, данному в первом столбце,подберите", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.