Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

какие факторы сыграли роль в формировании нации русских(около 10)

10-11 класс

гнорпрекенбр 04 апр. 2014 г., 3:51:26 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Irysja
04 апр. 2014 г., 4:50:36 (10 лет назад)

XVII в. справедливо признается началом нового периода русской истории. К этому времени складываются те экономические связи между ранее разрозненными русскими областями, которые становятся главной предпосылкой образования русской нации и превращения русского литературного языка из языка, обслуживавшего потребности древнерусской (а затем великорусской) народности, в русский национальный литературный язык. Согласно учению марксизма-ленинизма, нация рассматривается как историческая категория определенной эпохи, а именно эпохи разложения феодализма и становления капиталистического строя. В работе В. И. Ленина “О праве наций на самоопределение” раскрыты основные признаки формирующейся нации и ее языка: “Во всем мире эпоха окончательной победы капитализма над феодализмом была связана с национальными движениями. Экономическая основа этих движений состоит в том, что для полной победы товарного производства необходимо завоевание внутреннего рынка буржуазией, необходимо государственное сплочение территорий с населением, говорящим на одном языке, при устранении всяких препятствий развитию этого языка и закреплению его в литературе. Язык есть важнейшее средство человеческого общения; единство языка и беспрепятственное развитие есть одно из важнейших условий действительно свободного и широкого, соответствующего современному капитализму, торгового оборота, свободной и широкой группировки населения по всем отдельный классам, наконец — условие тесной связи рынка со всяким и каждым хозяином или хозяйчиком, продавцом и покупателем”.Таким образом, признавая единство языка и беспрепятственное его развитие одним из важнейших условий для формирования национальных экономических связей, Ленин, как нам кажется, вычленяет в процессе складывания наций три исторических момента, которые могут не совпадать во времени. Это, во-первых, “государственное сплочение территорий с населением, говорящим на одном языке”. Такое сплочение осуществляется уже в XVI в. и окончательно закрепляется в истории России к XVII в., во-вторых, устранение препятствий в развитии языка и, в-третьих, закрепление его в литературе. Однако “устранение всяких препятствий” для развития русского народно-разговорного языка в качестве языка литературного, “закрепление его в литературе” в XVII в. не смогло произойти. Для этого потребовалось еще по крайней мере полтора столетия. Таким образом, сложение русского национального литературного языка может рассматриваться как длительный процесс, охватывающий приблизительно полтора—два века, c середины XVII по начало XIX в., когда в эпоху Пушкина происходит подлинное закрепление русского народно-разговорного языка в литературе.

Ответить

Другие вопросы из категории

срочно, помогите! 4,5,6,7.
1.Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это 1)активное сообщество 2)научное

объединение 3)общество 4)этап исторического развития

2. Сходство в поведении животного и деятельности человека

1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы

3. Верны ли утверждения?

А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.

Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

4. Верны ли утверждения?

А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.

Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5. Признак общества как системы:

1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества

6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это

1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

7. Отличие в поведении животного и деятельности человека

1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение

8. Верны ли утверждения?

А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.

Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

9. Верны ли утверждения?

А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.

Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

10. Признак общества как динамической системы:

1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни

3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп

верны следующие суждения о социализации? 1)в процесс социализации происходит усвоение индивидом необходимого для жизни в данном обществе

социокультурного опыта.2)Процесс социализации не зависит от социального статуса индивида

Читайте также

Проанализируйте с точки зрения интерактивной стороны общения следующую ситуацию, описанную А. П. Чеховым в рассказе «Тоска». Определите, какие факторы

мешали, а какие способствовали общению. Имело ли место взаимодействие? Ответ аргументируйте.
У извозчика Ионы Потапова умер сын. Весь он полон своим горем, а поговорить не с кем, разве что седокам рассказать о нем... Интереса у седоков то, что хочет им поведать Иона, не вызывает. Так проходит целый день. «Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улиц: не найдется ли среди этих тысяч людей хоть один, который бы его выслушал?» Не находится. И поздней ночью, встав поглядеть лошадь, старик заговаривает с ней:
«— Так-то, брат, кобылочка... Нету Кузьмы Ионыча... Приказал долго жить... Взял и помер зря... Таперя, скажем, у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать... И вдруг, скажем, этот самый жеребеночек приказал долго жить... Ведь жалко?
Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина... Иона увлекается и рассказывает ей все...»

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием "факторы производства". Укажите термин, относящийся к другому поняти

ю.
Выберите один ответ. ресурсы
а)труд
б)земля
в)обмен
г)прибыль

2.Конечная цель частной предпринимательской деятельности состоит в
а)расширении производства
б)повышении качества продукции
в)внедрении в производство технических достижений
г)получении прибыли

3.Гражданин вложил часть своих денежных сбережений в акции Сбербанка России. Что будет получать гражданин в виде дохода?
а)процент
б)дивиденд
в)ренту
г)вексель

4.Фирма «Сириус» занимается разработкой компьютерных программ для организации системы бухгалтерского учёта на предприятиях. Что на примере фирмы соответствует такому фактору произ­водства, как капитал?
а)компьютеры и программное обеспечение
б)системные администраторы, программисты, операторы
в)коммерческие договоры с клиентами и партнерами
г)менеджмент фирмы и ее владельцы

5.Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют
а)факторами производства
б)даровыми благами
в)материальными потребностями
г)спросом и предложением

6.Гражданин А., являющийся собственником большого участка земли, передал в пользование гражданину С. десять гектаров. Какой факторный доход будет получать гражданин А.?
а)прибыль
б)ренту
в)заработную плату
г)процент

7.Терпящая убытки фирма привлекла талантливого кризис-менеджера, который за год смог вывести её из кризисного состояния. Какой фактор производства был использован фирмой в первую оче­редь?
а)земля и природные ресурсы
б)предпринимательские способности
в)информация
г)капитал

верны ли следующие суждения о факторах производства: 1.капитал как фактор производства утратил свое значение в современной экономике 2. Труд перестает

быть фактором производства в связи с компьютеризацией и работизацией производственных процессов



Вы находитесь на странице вопроса "какие факторы сыграли роль в формировании нации русских(около 10)", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.