что отличает науку от других отраслей духовной культуры? 1)отражение реальности в образах и символах 2)выражение субъективного отношения
10-11 класс
|
к миру
3)опора на идею сверхъестественного вмешательства
4)выявление сущности общественных и природных явлений
четвертый ответ по любому
Другие вопросы из категории
Джон Адамс эмигрировал в другую страну и принял новое гражданство. Ему приходится приспосабливаться не только к иному климату и государству, но и к обществу. Какой смысл в данном примере вкладывается в следующие понятия?
Страна
Государство
Общество
субъектами политики 3) программы политических партий 4)Традиции и нормы полит. поведения
Читайте также
1 эмоциональное выражение личностного отношения к миру
2 выявление сущности общественных и природных явлений
3 отражение реальности в худ. образах
4 оценка поведения отдельных индивидов
1 Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции науки?
1. Программирование развития общества.
2. Разработка новых средств коммуникации.
3. Разработка проблемы происхождения жизни на Земле.
4. Прогнозирование социальных последствий реформ.
2 Общим для науки и религии является
1. Проверка выводов.
2. Проведение экспериментов.
3. Объяснение мира.
4. Опора на доказательства.
3.Какая из перечисленных наук изучает определённый аспект культуры?
1. Океанология.
2. Правоведение.
3. Геология.
4. Химия.
4 Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
1. Вера в сверхъестественное.
2. Теоретическое обоснование законов развития природы и общества.
3. Выражение субъективного отношения к миру.
4. Предложение законченной мировоззренческой системы.
5А. Цель науки – описание, предсказание и объяснение процессов и явлений.
Б. Цель науки – теоретическое отражение действительности в понятиях и законах.
1. Верно только А.
2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны.
4. Оба суждения не верны.
природных явлений 3) утверждение социальных норм 4) утверждение теоцентрической картины мироздания
о человеку способ взаимодействия с окружающим миром,в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, называют 1) деятельностью 3) активностью 2) наблюдательностью 4) интересом.3.Девятиклассник Роман любит химию. Он много занимается, успешноучаствует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какиекачества Романа проявились в данной ситуации?1) способности 3) потребности 2) особенности темперамента 4) задатки.4.Верны ли следующие суждения о свободе человека?А. Свобода предполагает возможность определять цели, выбирать модельповедения, средства и способы деятельности.Б. Свобода выражения своих мыслей, чувств, ценностных установок – важное условие творчества.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.5.Истинным можно считать лишь то знание, которое 1) имеет практическую значимость 2) имеет теоретическое обоснование 3) соответствует предмету познания 4) поддерживается авторитетным мнением .6.Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?1) объяснение сущности явлений природы и общества 2) оценка поступков людей с точки зрения добра и зла 3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам.7.Верны ли следующие суждения о познании?А. Рациональное познание позволяет выявить существенные свойства ифункции объекта познания.Б. Функционирование органов чувств – необходимая объективная предпосылка познания.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.8.К социальной подсистеме общества относятся 1) отношения людей по поводу власти 2) взаимодействия общества и природы 3) отношения людей в процессе материального производства 4) взаимодействия людей в малых группах и групп между собой.9. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер 1) отказа от смертной казни за совершение преступлений 2) успехов в развитии средств связи и коммуникаций 3) сглаживания социального неравенства в обществе 4) развития правового государства.10. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?А. Социальный институт – исторически сложившаяся форма организациилюдей, регулирующая их деятельность.Б. Социальные институты призваны удовлетворять те или иные фундаментальные потребности человека.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А. Наука позволяет прогнозировать последствия достижений и открытий современного общества.
Б. Наука,в отличие от других форм духовной культуры,привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
1) верно только А
2)верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны