пути решения межнациональных конфликтов
5-9 класс
|
Пути разрешения межнациональных конфликтов. Осознание всеми людьми неприемлемости насилия, выработка уважения к национальным чувствам всех этнических групп. проведение лояльной, продуманной политики учета интересов всех народов и народностей. Создание эффективно действующих международных комиссий, советов, других организаций для мирного решения национальных споров. Представление национально-культурной автономии всем желающим национальным меньшинствам, что позволит им сохранить свой язык, культуру, религию и традиции.
Другие вопросы из категории
а) люди разобщены,каждый заботится только о себе
б) отсутствует нац.идея
в)нищета
г)отсутствует закон и порядок в стране
д)не соблюдатся права человека
Какие из этих доводов относятся к гражданскому обществу?Уквжите только буквы.
Кратко поясните свой выбор
1) Участие в политической борьбе
2) Владение крупной собственностью
3) Определение цен на товары и услуги
4)Контроль над местными администрациями
Читайте также
А. Причиной межнационального конфликта может быть неравенство социально - экономических условий, в которых живут те или иные народы.
Б. Одной из причин межнациональных конфликтов являются территориальные споры.
автономии
б) запретив использование национального языка
в) оправдывая все хорошее и плохое, что было в истории народа
г) используя силовые методы решения межнациональных конфликтов
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11.Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?