Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

пирамида человеч потребн духовное: социальное: материальные: примеры потребностей

10-11 класс

O1l7eg17 07 янв. 2017 г., 12:26:33 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Guljankomi
07 янв. 2017 г., 13:16:10 (7 лет назад)

Пирамида человеческих потребностей - это отображение благ, как реальных, так и материальных, в виде нескольких "слоев", расположенных друг над другом.

 

основная идея такой пирамиды - это демонстрация того, что потребности более высокого уровня не могут быть удовлетворены, если есть неудовлетворенность "этажом ниже". 

 

Самый известный и общепризнанный вариант такой пирамиды  - "пирамида Маслоу". Ее изображают в разной степени подробности. Максимально упрощенно - разбиение потребностей на три типа:

- низший: физиология - потребности в еде, сне, отдыхе и пр. Та база, которая обеспечивает само существование человека. Ведь без еды, сна, воздуха, воды - невозможна жизнь. Поэтому данные потребности - базовые.

сюда же отнесем и потребности материальные - их основу: доступ к инструментам удовлетворения физиологических потребностей - деньги, жилье, средства перемещения, связи И им подобные.

 

- средний уровень: социальные потребности - это большой и серьезный пласт вещей, дающие человеку возможность обеспечить не просто жизнь, а ее качество - это потребность в первую очередь в безопасности, далее - работа, признание в обществе, потребность в любви и принадлежности к определенным классам и социальным группам. Мы видим тесное пересечение с низшим уровнем потребностей в материальных благах - но тут рассматриваются иные составляющие этих благ - качество, удобство, комфорт, возможность повысить свой статус, имидж и прочее. 

Сюда же отнесем потребность в получении статуса, в образовании, в стремлении к карьерному росту и пр.

 

- высший уровень - духовные потребности. это - познание мира и себя через него, самореализация, духовное развитие, творчество, искусство. Опять же видим тесную связь с социальным уровнем; только акцент и цели образования смещены в сторону развития как цели, а не средства карьерного роста.

 

И такие взаимосвязи между уровнями - не случайны. Они как раз-таки и обосновывают факт того, что без заполнения нижних слоев человек не будет удовлетворять потребность более высокого порядка.

 

В Сети бродит довольно забавная, но в то же время очень точная пародия на пирамиду потребностей Маслоу.

 

         /. \

       /.     \

     /ИКРОУ\

   /------------\

  /. МАСЛОУ. \

 /----------------\

/.   ХЛЕБОУ.     \

 

ведь масло на хлеб намазывается, а "икроу" без первых двух - совсем не так вкусно!)

 

+ 0 -
DaNi4u534
07 янв. 2017 г., 14:38:44 (7 лет назад)

 социальные-общение материальные-деньги духовные-вера

Ответить

Читайте также

11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной

группы, общества – это

1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

16.Термин «общество» не включает в себя понятие:

1) Форму объединения людей

2) Части материального мира

3) Природной среды обитания

4) Способов взаимодействия людей

17.Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

1) Общества и природы

2) Общества и культуры

3) Экономики и религии

4) Цивилизации и формация

18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

участие в игре,сон.

19. Завершите предложения:

1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

институт - … .

2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной … .

3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

– это … .

4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные … .

5)Происхождение человека называется … .

6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это … .

20.Духовное и телесное в человеке:

1)Предшествуют друг другу

2)Связаны друг с другом

3)Противостоят друг другу

4)Независимы друг от друга

21.Отличительным свойством человека является

1)Удовлетворение потребностей

2)Приспособление к окружающей среде

3)Осмысление мира и самого себя

4)Использование орудий труда

22.Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

1) Гражданственностью

2) Совестью

3) Патриотизмом

4) Ответственностью

23.Верны ли следующие суждения о социальном начале в человеке?

А. Социальное начало в человеке предшествует биологическому.

Б. Социальное начало в человеке противоположно биологическому

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения о духовности?

А. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности.

Б. Духовность – это нравственно сориентированные воля и разум человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1.Авиценна, Моцарт,Бетховен, Шопен –это несколько имен вундеркиндов, гений которых с годами раскрылся в полную силу . 2. Уфологи считают появление вундеркиндов вмешательство инопланетян. 3. По мнению биофизиков, вундеркиндов «делают» геомагнитные волны, влияющие на плод. 4. Геомагнитное поле Земли бывает разным и его интенсивность зависит от Солнца и других планет.

Определите какие положени текса носят: 1)Фактический характер 2) оценочный характер

Запишите под номером положения букву, обозначающую её характер.

26.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков:

«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого_______________(А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей/ Координация__________________(Б) людей одновременно создает общество и создается им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В) Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения – это особая форма _____________(Г) человека к опасной ____________(Д).Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или ________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово, словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.»

1) Окружающая среда

2) Культура

3) Цель

4) Деятельность

5) Взаимодействие

6) Поведение

7) Орудие труда

8) Приспособление

9) Поколение

27. Вам предложено подготовить развернутый ответ по проблеме «Общественный прогресс». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Составьте перечень собственных потребностей. Выделите из них

1)
материальные, духовные, социальные потребности
2)
первичные и вторичные потребности
3)
истинные и искусственные потребности
4)
абсолютные и относительные потребности.

Ребята, помогите решить, срочно нужно

1.Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные … .
2)Происхождение человека называется … .
3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это … .
7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
8. Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.

Орнитологи проводят изучение жизни птичьих сообществ. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером? 1)

социальная 2) духовная 3) материальная 4) экономическая

Приведите примеры потребностей,которые человек удовлетворяет в своей деятельности:

а)естественные
б)социальные
в)духовные



Вы находитесь на странице вопроса "пирамида человеч потребн духовное: социальное: материальные: примеры потребностей", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.