Сравнить кастовую и классовую структуры
5-9 класс
|
Кастовая: система, предполагающая пожизненное закрепление человека за определённой стратой по этническо-религиозному или экономическому признаку.
Классовая: система открытого типа. Принадлежность к классам не регламентируется властями, не передается по наследству.
Другие вопросы из категории
деле". На примере любых двух выдающихся деятелей подтвердите это суждение.
Читайте также
заняты на государственной службе. Эти данные характеризуют: А) социально-классовую структуру Б) государственное устройство В) сословный строй Г) социально-территориальную структуру
2. К началу 20 века население каждой из двух столиц Российской империи – Москвы и Санкт-Петербурга – превышало 1 млн человек. Около половины миллиона проживало в двух других крупных городах – Одессе и Варшаве. Данный пример иллюстрирует: 1) социально-демографическую структуру; 2) этносоциальную структуру; 3) профессионально-образовательную структуру; социально-территориальную культуру.
3. Верны ли суждения о социальной группе? А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового члена. Б. Человек одновременно явялется участником нескольких социальных групп. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Примером социальной группы является: 1) семья; 2) средний класс в обществе; 3) городские жителя; 4) верно всё вышеперечисленное.
5. В начале 20 векав Российской империи насчитывалось около 870 тыс.человек, занятых преимущественно умственным трудом: учёные, преподаватели, врачи, адвокаты, писатели и т.п. В данном примере речь идёт о: 1) социально-демографической структуре; 2) социально-территориальной структуре; 3) профессионально-образовательной структуре; 4) социально-классовой структуре.
6. Укажите социальный статус, отличающий ребёнка от взрослого: 1) дочь; 2) спортсмен; 3) собаковод; 4) школьник.
7. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым: 1) отражает определённую характеристику человека; 2) не зависит от заслуг; 3) достигается в результате личных усилий человека; 4) достигается в результате выбора человека; 5) влияет на характер поведения.
8. Найдите в приведённом перечне черты, присущие всем социальным группам: 1) включают в себя только взрослых людей; 2) объединяют людей по какому-либо значимому признаку; 3) обладают относительной устойчивостью; 4) подразделяются на большие и малые; 5) существуют только в современном обществе; 6) характерны для всех этапов развития общества.
9. Установите соответствие между понятием и их определениями:
А) Социальный статус 1) Место человека в социальной структуре общества
Б) Социальная группа 2) Совокупность представлений, существующих в обществе, о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего определённое положение
В) Социальная роль 3) Совокупность людей, выделенных по каким-либо социально-значимым признакам
Г) Имидж 4) Определённое поведение, соответствующее положению человека в обществе
привлечения во всех сферах деятельности
б) для использования в цирке
в) для научных эксперементов
г) с учетом специфики деятельности
2. Компоненты, подсистемы и элементы социальной сферы общества изучает наука:
а) антропология
б) социалистика
в) эстетика
г) социология
3. что является отличительной чертой индустриального общества:
а) приоритет ценностей партии
б) исполнение траиций
в) увеличение числа крупных заводов
г) классовая структура общества
сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру
общества
ними. Б. Социальная структура отражает социальное неравенство. а) верно только А б) верно только Б в) оба суждения неверны г) оба суждения верны