Социологические вопросы по Спенсеру
10-11 класс
|
Спенсер рассматривал общество как "социальный организм"
1. Вопрос возрастания "массы общества" (т.е. численности его населения);
2. Как и в биологической эволюции рост массы приводит к усложнению структуры
3. Усложнение структуры приводит к разделению функций.
4. Усиление взаимодействия и взаимозависимости частей общества
5. Взаимодействие целого и частей. Что более устойчиво (по Спенсеру целое) Сохранение стабильности и корректного функционирования структур общества.
Спенсер так же выделял и отличия общества от живого организма. И из этого проистекали уже другие социологические вопросы.
1.В отличие от живого организма "органы" общества рассеяны в пространстве и обладают значительно большей автономией
2.Возникновение необходимости символической коммуникации по причине автономии
3. В обществе нет единого органа, способного приводить в единство мысли и действия индивидов.
4. Пространственная мобильность элементов общества
5.В биологии части служат для целого, в социологии целое для частей.
Общество по спенсеру служит для благополучия индивидов, а не индивиды для блага общества
Другие вопросы из категории
1. Укажите Ваш пол:
три способа преодоления правового нигилизма.
1)Президент РФ
2)Федеральное собрание РФ
3)Правительство РФ
4)Судебная власть
5)Местное самоуправление.
1. Что такое конфликт.
2. Какова роль конфликта: негативная, скорее негативная, позитивная, скорее позитивная. Объясните свою точку зрения.
Читайте также
При рассмотрении общения с точки зрения взаимодействия людей всегда необходимо иметь в виду цель общения. Такой целью является удовлетворение потребности в совместной деятельности людей. Результат такого общения — изменение поведения и деятельности других людей. Общение здесь выступает как межличностное взаимодействие, т. е. совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности. Такая совместная деятельность протекает в условиях социального контроля на основе социальных норм и принятых в обществе образцов поведения. На этой основе регламентируются взаимодействия и взаимоотношения людей в совместной деятельности.
Таким образом, интерактивная сторона общения проявляется не только через обмен информацией, но и через усилия людей по организации совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность.
Вопросы и задания:
за советом. Используя свои знания, поясните некоторые юридические особенности такой деятельности.
2. Почему юридические нормы предпринимательского, гражданского, семейного и отчасти трудового характера относят к частному праву?
3. Касаются ли нормы частного права лиц, не обладающих дееспособностью?
Задания взяты из учебника по обществознанию за 11 кл. Кравченко, параграф 4, задание 5,6 и проблема.
"В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные...
подскажите:
1.каким образом идеология влияет на формирование политической культуры ?
2.На сколько политическая культура современной России отвечает требованиям текущего дня .
Лучше, конечно, развёрнутые ответы, но не откажусь от любых (которые по теме)