Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

дайте характеристику свободы и ответственности личности.

5-9 класс

Uldana1 30 янв. 2017 г., 11:29:31 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zvezdai174
30 янв. 2017 г., 12:19:42 (7 лет назад)

о все времена существования человека, понятие «свобода» рассматривалось как сложное, достаточно противоречивое и трудно сопоставимое с реальностью, определение. В религиозном, философском, естественнонаучном плане данное понятие по степени сложности сопоставляют с краеугольными определениями, связанными со смысловыми обозначениями человеческой жизни, необходимостью выполнения человеком возложенных на него природой и обществом обязательств. Смысловая нагрузка на данное определение со временем, по мере развития человеческого общества не только изменялась относительно, в соответствии с условиями жизни человеческого общества; данное изменение до сегодняшнего времени носит характер постоянного роста, усложнения.Несмотря на то, что понятие «свобода» имеет и количественные характеристики (абсолютная свобода - максимальная в сознании человека свобода; «относительная свобода» - определенная часть, заложенного в сознании человека понятия «свобода») - хорошо известно, что данные характеристики при определении рассматриваемого понятия не всегда могут играть принципиальную роль.В мире физической природы, а также вне сферы материального, понятие «свобода» носит всегда строго определенный, относительный характер, что предполагает значимость качественных характеристик этого понятия.Если рассматривать определение «свобода» у человека, как природного существа, то, очевидно, что эта составляющая общего понятия «свобода» со временем мало изменилась.Данное понимание свободы предполагает осмысленную человеком реальную возможность удовлетворения его физических и биологических потребностей. К ним можно отнести: выполнение репродуктивной функции, удовлетворение потребности в питании и т.д.Другая составляющая определения «свобода» может рассматриваться у человека как социального объекта данного общества и данной территории. Здесь также понятие «свобода» связанно с необходимостью удовлетворения человеком его потребностей на социальном уровне, с осмыслением человеком своих возможностей относительно удовлетворения той или иной части рассматриваемых потребностей.Обе составляющие понятия «свобода» имеют относительную связь между собой. Трудно представить полное удовлетворение у «современного человека» базовых потребностей без необходимого уровня удовлетворения социальных. Такие понятия, как «свобода слова», «свобода мысли», «свобода общества» имеют реальное наполнение, когда рассматривается социальная составляющая понятия «свобода». Очевидно, что между данными составляющими имеется прямая и обратная связь, относительная взаимозависимость.Третья составляющая понятия «свобода» является не только самой сложной, но и самой главной, как по отношению к двум первым составляющим, так и ко всему понятию. Истинная свобода - это духовная свобода. Можно быть свободным на базовом или социальном уровне, но не быть свободным в полном понимании этого слова.С другой стороны, человек не свободный на базовом и социальном уровне, но свободный духовно, имеет полное право называть себя свободным человеком.Конечно, «духовная свобода» имеет относительный характер. Она не может быть единственной и не связанной с первыми двумя составляющими данного понятия. Данная связь может быть раскрыта как связь природного, социального и духовного начала у человека. Здесь духовное начало, первое среди условно равных начал. Вот почему, воспитание духовного начала у человека дает последнему реальную возможность чувствовать себя «свободным».

Ответить

Другие вопросы из категории

что характеризует тотальный режим?

1)наличие гражданского общества
2)обеспечение прав и свобод граждан
3)отсутствие обязательной государственной идеологии
4)всесторонний контроль государства за жизнью общества

Помогите прошу вааааас!!!!!

сама придумать не могу(((

Приведите примеры ситуации,когда "свои" становятся "чужими".Приведите примеры ситуаций ,когда "чужие" становятся "своими" По 2 ситуации

Читайте также

1.Назовите главное условие

обеспечения внешней и внутренней безопасности государства?
2.Назовите основные тенденции развития экономической жизни обществе
3.Что представляют собой экономические знания
4.Какой показатель в экономике определяет минимальный уровень потребления
5.Что же представляет собой экономическая свобода
6.Назовите важнейшие задачи государства в экономике
7.Почему экономическое мышление является важной составной частью экономической культуры личности
8.Назовите основные компоненты экономической направленности личности
9.Дайте характеристику системе ценностных ориентаций личности
10.Назовите основные экономические нормы поведения личности в обществе
Пожалуйста срочно надо спасибо

Ответь на вопрос, связанные с понятием "свобода" и "ответственность". 1) Как ты думаешь, что такое

свобода?.........................................................

2) Изменяются ди с возрастом границы свободы человека? почему?.......................................................................................................

3) В чем проявляется ответственность человека:

а) перед самим собой:................................................................................

б) перед семьей:.........................................................................................

в) перед обществом:....................................................................................

Пожалуйста, Ответьте на вопросы, связанные с понятиями "свобода" и "ответственность".

1) Как ты думаешь, что такое свобода?

2) Изменяются ли с возрастом границы свободы человека? Почему?

3) В чем проявляется ответственность человека?:

а) перед самим собой:
б) перед семьей:

в) перед обществом:

1)В чём выражается свобода выбора???

2)Что такое моральный выбор?
3)Как взаимосвязаны свобода и ответственность???



Вы находитесь на странице вопроса "дайте характеристику свободы и ответственности личности.", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.