Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные,

5-9 класс

исторические, научные и прочие ценности? Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись.Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры.Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д.С. Лихачёв)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Kiryha2281337 19 дек. 2016 г., 15:37:32 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Stervanata85
19 дек. 2016 г., 16:58:17 (7 лет назад)

ответ на с2: Культура - это не только внешнее прояление, но и внутреннее.Челоек может строить памятники, знать о них, но не быть культурным. Культура человека прежде всего зависит от его восприятия мира, мыслей и поведения.

Ответить

Другие вопросы из категории

1.Укажите,какое деление характерно для индустриального общества. а)Кастовое,б)Сословное,в)Классовое,г)Корпоративное 2.Укажите неверный

вариант ответа.

Основной мерой оценки соц.групп является:

а)ПрофесСия,б)Семейное положение,в)Доход,г)Образование

Читайте также

В Международный Билль по правам человека не входит документ... A) Декларация прав человека и гражданина 1789г.

б) Всеобщая декларация прав человека 1948г.
В) Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г.
г) Международный пакт об экономических,социальных и культурных правах 1966г.

Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить

какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима... А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития... Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал...» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я...» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?

1.Большой разрыв между доходами бедных и богатых приводит к.......

а)войне, б)росту безработицы, в)социальной нестабильности, г)этническим конфликтам
2.В бизнесе один и тот же человек может одновременно являться и производителем и ......
а)продавцом,б)потребителем,в)мерчандайзером,г)предпринимателем.
3.Примером какого вида бизнеса является фермерское хозяйство?
а)крупного,б)национального,в)малого,г)незаконного
4.Какие права человека не закреплены в международных документах?
а)гражданские,б)социальные,в)культурные,г)партийные
5.В Конституции РФ правом и одновременно обязанностью родителей является:
а)сбор ребенка в школу,б)воспитание ребенка,в)обучение ребенка в кружках и секциях,г)трудоустройство
6.Порядок совершения чего-либо, вместе с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности называют:
а)привычка,б)ритуал,в)образ,г)церемония
7.Правило, которое устанавливает государство,называется:
а)закон,б)аксиома,в)указ,г)норма
8.Социальные нормы формируются......
а)государственными учреждениями,б)общество,в)государством,г)общественными организациями.
9.В социальных нормах прописаны:
а)правила поведения,б)законные требования,в)требования этикета,г)законы государства
10.Чем старше человек, тем больше у него ......
а)прав,б)обязанностей,в)детей,г)идей.
11.Официальное приглашение, обязательный вызов от государственного органа власти называют:
а)контрактом,б)повесткой,в)присягой,г)договором
12.Обязанности граждан РФ определены в статьях ......
а)всеобщей декларации прав человека,б)гражданского кодекса РФ,в)налогового кодекса РФ,г)Конституции РФ
13.Какой тип экономики характерен для периода древнего мира?
а)натуральное хозяйство,б)индустриальное общество,в)аграрное общество,г)первобытное общество.
Может быть 1, 2, 3, 4 правильных ответов, но может быть и не одного правильного.
Помогите, пожалуйста, очень нужно.

А1.Правила, устанавливающие, кто, в какой очерёдности, с помощью каких непременных слов, жестов или предметов будет совершать действия:А) расследование б)

преступление в) ритуал г) общениеА2.Государство, признавая права и свободы человека, обязуется:Принимать законы, гарантирующие каждому его праваПризнавать Декларацию прав человека основным законом страныА) верно только 1 б) верно только 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответаА3.К обязанностям граждан России относится:А) охрана природы б) участие в управлении государствомВ) приобщение к национальной культуре г) соблюдение моральных нормА4.В чем проявляется свобода человека?А) право каждого поступать так, как ему хочетсяБ) возможность пользоваться своими правамиВ) строгое соблюдение законов в обществе всеми гражданамиГ) обучение в юридическом институтеА5.Угроза ядерной войны в современном мире является:

Зачем нужны обязанности?

Кому нужно чтобы люди исполняли обязанности?
Как обязанности связаны с правами?



Вы находитесь на странице вопроса "Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные,", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.